Мы уже не раз затрагивали вопросы развития отечественной отрасли поршневых авиадвигателей. Отрадно, что на рынке появляется всё больше достойных проектов.
В ходе выставки «HeliRussia 2016» красноярская компания НПП «Автономные аэрокосмические системы» представила свои разработки и новые проекты в сфере малогабаритных авиационных поршневых двигателей (ДВС). Ранее компания самостоятельно разработала два беспилотника, а также бортовое и наземное оборудование для них. Практически единственными покупными элементами для БЛА были двигатели, ввиду отсутствия отечественных – импортные. В частности, на беспилотном аппарате «Гамма» применялся немецкий ДВС 3W-170XIB2 TS HFE FI.
Поскольку потребность в отечественных ДВС давно назрела, в «Автономных аэрокосмических системах» несколько лет назад взялись за создание линейки собственных двухцилиндровых двухтактных оппозитных бензиновых двигателей, предназначенных для использования в легкомоторной авиации, БЛА самолетного и вертолетного типов и на парамоторах.
К настоящему времени уже накоплен значительный опыт в этом направлении и создана линейка ДВС с мощностью от 6,8 до 28 л.с. Существенным достоинством ДВС является модульная конструкция, позволяющая собирать различные конфигурации для удовлетворения нужд широкого спектра заказчиков.
Первым образцом ДВС, реализованным в «железе», стал 20-сильный бензиновый двигатель 2B294. Он появился в 2012 г. Основной сферой его применения стала парамоторная техника. Идеологической основой 2B294 при разработке послужил немецкий мотор Limbach L275E. На текущий момент на собственном производстве компании уже произведено и реализовано более 20 готовых моторов и комплектов для сборки. Существует карбюраторный вариант и вариант с централизованным впрыском.
Для ремоторизации БЛА «Гамма» в качестве замены двигателя фирмы 3W был создан 15-сильный ДВС 2B183. Работы по нему начались в июне 2015 г. На текущий момент пройден этап стендовых испытаний и проводятся летные испытания на аппарате «Гамма». Летный образец укомплектован стартером, генератором, системой впрыска топлива. Основная задача летных испытаний – доводка топливных карт системы впрыска для обеспечения минимального потребления. Двигатель может выпускаться в трех комплектациях – карбюраторный, инжекторный и с генератором на 80-1000 Вт. Возможна адаптация ДВС для использования керосина ТС-1 или JET A-1.
Еще одна разработка была выполнена по заказу другой компании. Это 11-сильный ДВС 2B120, предназначенный для замены немецких двигателей фирмы 3W на БЛА самолетного типа. Выпускается серийно.
«Автономные аэрокосмические системы» разрабатывают самую «младшую» модель в линейке ДВС – двигатель 2B88. Его мощность составляет всего 6.8 л.с. Он конструктивно является версией двигателя 2В120 с измененной цилиндро-поршневой группой. Находится на этапе проектирования, подготовлена трехмерная модель.
Самый мощный из линейки ДВС красноярских разработчиков – 28-сильный 2B350. Этот ДВС уже прошел испытания и в настоящее время производится мелкосерийно. Также может быть предложен в вариантах с карбюратором или моновпрыском. В настоящее время началась разработка перспективной системы впрыска топлива для управления этим двигателем. Проект предусматривает создание молоразмерного электронного блока управления и малоразмерного топливного насоса.
В 2016 году для дальнейшего развития работ в сфере авиационных ДВС была образована специализированная компания НПП “Авиамеханика”, основной миссией которой является разработка, производство и продажа двигателей, а также систем и комплектующих для них. В ближайших планах компании – создание гибридных силовых установок, четырехцилиндровых двухтактных двигателей большого объема на базе разработанных двухцилиндровых двигателей, а также четырехтактного двигателя мощностью 100…120 л.с. Идут работы по созданию высоконадежной системы впрыска тяжелых типов топлива и стартера-генератора прямого привода.
Поиск надежных заказчиков – основная задача успешного развития. Главный конструктор НПП Крылов Егор сказал, что «на текущий момент ставится задача организации поставок двигательных установок для корпоративных заказчиков и планируется выход на массовый рынок моторов для СЛА».
Параметры разработанных моторов.
Обозначение | 2B350 | 2B294 |
Тип | Двухтактный оппозитный | |
Объём | 350 см3 | 294 см3 |
Ход поршня | 50 мм | 43 мм |
Диаметр поршня | 66 мм | 66 мм |
Мощность | 20,7 кВт (28 л.с.) | 15,5 кВт (21 л.с.) |
Масса | 9,0 кг в минимальной комплектации | 7,4 кг в минимальной комплектации |
Подача топлива | Карбюратор или централизованный впрыск | |
Система зажигания | Магнето или электронное | |
Охлаждение | воздушное | воздушное |
Ресурс | 1200 часов (каждые 300 часов замена ЦПГ) | 1200 часов (каждые 300 часов замена ЦПГ) |
Топливная смесь | Бензин АИ 95 + 2% синтетического масла для двухтактных двигателей.
Опционально возможно использование топлива на базе керосина ТС-1. |
Обозначение | 2B183 | 2B88 |
Тип | Двухтактный оппозитный | |
Объём | 183 см3 | 88 см3 |
Ход поршня | 40 мм | 35 мм |
Диаметр поршня | 54 мм | 40 мм |
Мощность | 11 кВт (15 л.с.) | 5 кВт (6.8 л.с.) |
Масса | 4 кг в минимальной комплектации | 2,3 кг в минимальной комплектации |
Подача топлива | Карбюратор или централизованный впрыск | |
Система зажигания | Магнето или электронное | |
Охлаждение | воздушное | воздушное |
Ресурс | 1200 часов (каждые 300 часов замена ЦПГ) | 1000 часов (каждые 250 часов замена ЦПГ) |
Топливная смесь | Бензин АИ 95 + 2% синтетического масла для двухтактных двигателей.
Опционально возможно использование топлива на базе керосина ТС-1. |
(Фото: НПП «Автономные аэрокосмические системы»)
можно купить 2в350 в личное пользование ?
Нужно обратиться к производителю!
28-сильный 2B350 как преобрести? Контакты производителя где искать?
https://uav-siberia.com/contacts/
Сейчас эти двигатели делаются в другой красноярской компании ООО ДЕЛМОТ