Сегодня, 10.06.2016 г., на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», строящегося в интересах Военно-морского флота России.
В торжественном мероприятии приняли участие начальник технического управления ВМФ РФ контр-адмирал Игорь Зварич, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и директор департамента обеспечения гособоронзаказа МО РФ капитан I ранга Андрей Вернигора.
Фоторепортаж Владимира Замятина:
Из пресс-релиза:
«Символично, что ровно 60 лет назад на этом же стапеле был заложен атомный ледокол «Ленин», который положил начало строительства Адмиралтейскими верфями кораблей ледового класса, – подчеркнул генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, – Сегодня после пятилетнего перерыва мы спускаем с наклонного стапеля новый корабль – ледокол-снабженец с большими функциональными возможностями, а осенью приступаем к строительству двух новейших патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России».
С рождением очередного ледового богатыря поздравил коллектив верфей губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко: «Хочу отметить, что это уже второй корабль с именем былинного героя Ильи Муромца. Его предшественник был построен в 1965 году, и 30 лет верой и правдой служил России на Тихоокеанском флоте. Славной и красивой судьбы новому кораблю!».
Знаменательным событием в масштабах всего российского кораблестроения назвал спуск нового корабля директор департамента обеспечения гособоронзаказа Министерства обороны РФ капитан 1 ранга Андрей Вернигора: «Сегодня мы присутствуем на спуске ледокола, заложенного чуть больше года назад, и у заказчика нет никаких сомнений, что этот корабль будет сдан в сроки. Адмиралтейские верфи на протяжении 311 лет своей истории всегда были добросовестным поставщиком для государства И Министерство обороны рассматривает предприятие, как одно из ведущих в судостроительной промышленности и будет размещать здесь заказы для флота».
«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, было заложено 23 апреля 2015 года. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.
Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.