На прошлой выставке «Армия-2015» компания ООО «ПромСервис» (Ранее — Истринский Экспериментальный Механический Завод», ИЭМЗ. Работает под маркой «Истра.Аэро») показала новый беспилотник и разрабатываемый поршневой двигатель. Но без подробностей. В экспозиции на Конференции «Роботизация ВС РФ» натурный образец этого БЛА представлялся под названием «Истра-17». Судя по ранее опубликованным с СМИ данным этот БЛА поступил на заводские испытания еще в конце 2014 г. Любопытным являются состав и расположение нестандартной силовой установки аппарата. Она включает два малоразмерных поршневых одноцилиндровых двухтактных двигателя ПД-55 (МПД-55), установленных единым блоком, и редукторную передачу вращения на тянущий винт, который размещен не в носовой, а в передней части фюзеляжа (т.к. в носовой части расположена ОЭС). Это позволяет обеспечить БЛА большей тяговооруженностью и более высокими скоростными арактеристиками. Мощность двигателей (силовой установки) — около 8,26 л.с. (2 х 4,1 л.с.) Рабочий объем каждого — 55,7 куб.см., а масса — 1,77 кг. Объем топлива (Аи-92 + 2% масла) на борту — 17 л.
Сам аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Его длина составляет 2192 мм, размах крыла — 2930 мм, высота — 560 мм, площадь крыла — 1,02 кв.м, размах горизонтального оперения — 770 мм. Взлетная масса — 53 кг. Масса полезной нагрузки при запасе топлива на 2 ч полета — 15 кг. Старт БЛА осуществляется с пневмокатапульты. Посадка — парашютная. Крейсерская скорость — 140 км/ч, максимальная скорость полета — 220 км/ч, максимальная высота полета — 3000 (4000) м. Продолжительность полета составляет 6 ч (до 8,5 ч). Система управления и навигации — автономная, использующая в качестве основной инерциальную навигационную систему, и спутниковую в качестве вспомогательной. Дальность радиосвязи (в условиях прямой радиовидимости) — 70…100 км.
Комплекс состоит из одного БЛА, мобильного пункта управления, портативной НСУ, пневмокатапульты, средств технического обслуживания. Расчет — 4 человека.
Отмечается, что достигнуто 90% импортозамещение при производстве БЛА и элементов комплекса.
Как сказано в рекламных материалах, комплекс с БЛА «Истра-17» предназначен для решения задач оптико-электронной разведки, выдачи в реальном масштабе времени целеуказаний средствам поражения в системе управления тактического и оперативно-тактического звена, доставки малогабаритных грузов подразделениям на передней линии фронта. Беспилотником заинтересовалось Минобороны (вероятно БЛА передан Главному научно-исследовательскому испытательному центру робототехники МО РФ). Не в размере БЛА дело, а в востребованности, так что это уже не моделька ОСОАВИАХИМ/ДОСААФ :).
Кроме того, компания представила на мероприятии «Роботизация ВС РФ» уже известный комплекс воздушной разведки с БЛА «Истра-10» (5 кг) и данные по новому комплексу воздушной разведки с БЛА «Фрегат» (7 кг), а также поршневым двигателям МПД-105р (мощность 10 л.с.) и «РИТМ» (рабочая мощность — 200 л.с., взлетная — 260 л.с.).
Компания «Промсервис» победила в конкурсе на лучший проект аппарата вертикального взлета
17 мая, 2017
Победителем конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки стала компания «Промсервис» (Истра, Московская область), сообщает RSN со ссылкой на пресс-службу Фонда перспективных исследований (ФПИ).
«В соответствии с решением конкурсной комиссии победителем конкурса стала компания «Промсервис», призером — компания «Фдэш-М» (Красноярск)», — говорится в сообщении.
С победителем и призером ФПИ предполагает заключить соглашения на реализацию аванпроектов. По их итогам будут приниматься решения о реализации в 2018–2020 годах за счет средств ФПИ соответствующих научно-технических проектов по созданию летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки.
Открытый конкурс на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки проводился Фондом перспективных исследований с декабря 2016 по май 2017 года. Основной целью конкурса был поиск научно-технических решений и выявление лучших отечественных коллективов по созданию перспективных летательных аппаратов различного типоразмера.
Участники конкурса должны были предложить проект демонстратора, предназначенного для экспериментального подтверждения возможности создания опционально-пилотируемого летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета/посадки и его составных частей. Конкурс проводился в два этапа. Была подана 61 заявка от российских компаний, научных и образовательных учреждений.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36800
https://polldaddy.com/js/rating/rating.js