ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014: привязные мультироторные БЛА-разведчики

Весьма востребованным направлением, судя по экспозициям нескольких предприятий на ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014, стали автономные привязные мультироторные системы продолжительного нахождения в воздухе. Фактически, это воздушные наблюдательные пункты с питанием двигателей электроэнергией через кабель с наземного пункта.

Так, компания “НЕЛК” (ЗАО НПЦ Фирма “НЕЛК”) представила комплекс воздушного радиолокационного обнаружения наземных целей “Ротор” (видимо, ранее проект назывался “НЕЛК-ЛПП”) – привязной подъемной платформы вертикального взлета и посадки. Комплекс выполнен на основе мультикоптера “НЕЛК-В12”, являющегося, в свою очередь, версией шестироторного БЛА “НЕЛК-В6”. Летательный аппарат снабжен двенадцатью (шесть пар) электрическими двигателями, питание которых осуществляется от наземного источника с передачей электроэнергии по кабелю. БЛА обладает низкой акустической заметностью (шум на расстоянии 50 метров – не более 60 dB).

WP_20141023_15_42_18_Pro
Комплекс воздушного радиолокационного обнаружения наземных целей “Ротор”

Комплекс предназначен для ведения ближней радиолокационной разведки местности и движущихся объектов (людей, автобронетехники) в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости (в тумане, при запылении или задымлении атмосферы, снегопаде). Полученная информация передается по кабелю на наземный пункт управления и обратно на БЛА – сигналы управления целевой нагрузкой. Отображение объектов выводится на экране монитора наземного пункта управления. Комплекс может быть размещен и запитан от наземного пункта с электрогенератором или входить в состав разведывательной машины типа КАМАЗ-53949 с питанием от ее бортовой сети.

Бортовая РЛС (версия станции “Фара” разработки тульского НИИ “Стрела”) размещается на поворотном подвесе и работает в сантиметровом диапазоне. Зона ее действия по дальности – в пределах 0,05…10 км, однако опыт испытаний показал, что дальность может составлять и 35 км. В частности, дальность обнаружения человека составляет 4 км, а автомобиля или бронетехники – 8 км. Максимальная высота подъема аппарата – 200 и более м, масса подъемной платформы без целевой нагрузки – до 15 кг, максимальная масса целевой нагрузки – до 10 кг. Предполагается, что максимальная продолжительность работы составит 8 часов.

Представитель компании сообщил, что на платформу есть конкретный госзаказчик и работы, начатые в 2013 году планомерно продвигаются и продолжатся в 2015 году.

В этом году продолжались работы по модернизации восьмироторного БЛА ZALA 421-22 с целью создания опционально привязного комплекса. В отличие от других подобных комплексов, он предназначен и для применения в качестве обычного разведывательного БЛА, так и в качестве беспилотника с питанием по электрокабелю с земли. Также отличием аппарата является то, что он может быть легко разобран для транспортировки.

WP_20141021_12_40_55_Pro
ZALA 421-22

БЛА имеет полетную массу 8 кг при массе полезной нагрузки до 2 кг. Продолжительность полета в автономном варианте составляет 40 минут. Максимальная высота полета 1000 м. Полезная нагрузка БЛА полностью унифицирована с БЛА самолетной схемы ZALA 421-16E и ZALA 421-16ЕМ.

ООО “Авиа Инженеринг” (ОАО “Электроприбор”), занятая созданием мультироторных БЛА, также предлагает свою автономную привязную вертолетную систему круглосуточного нахождения в воздухе АПВК-6. Фактически продолжительность работы такой системы зависит только от ресурса компонентов. На платформе можно размещать фото-, видео-, ИК- или РЛ-нагрузку.

WP_20141021_13_31_25_Pro
АПВК-6

В зависимости от применяемой нагрузки предлагается два варианта – АПВК-6-2 и АПВК-6-10, способные поднимать 2 или 10 кг разведывательного оборудования. Платформа снабжена электро-дистанционной системой управления, ПНК, аварийной парашютной системой, ретранслятором. В состав наземного модуля входит автономный источник электропитания, системы управления и система сбора и обработки данных.

Фирма “Группа ЭЙР” (AIR group) оригинальна тем, что ведет разработку и производство беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа с вентиляторами в кольцевых гондолах. Защищенность вентилятора корпусом делает эксплуатацию БЛА более безопасной, что позволяет расширить области их применения.

WP_20141021_13_37_20_Pro
Air Q8

Компания предлагает свой проект привязного БЛА-мультикоптера среднего класса Air Q8. Он предназначен для ретрансляции сигнала и кругового мониторинга. Грузоподъёмность привязной версии аппарата составляет 25 кг. Высота подъема на кабеле – 50 метров.

Оставьте комментарий

%d такие блоггеры, как: