Компания «НЕЛК» (ЗАО НПЦ Фирма «НЕЛК») в ходе салона “Технологии в машиностроении – 2012″ (ТВМ-2012) представила на своем стенде расширенную версию мобильного автоматизированного комплекса воздушно-наземной разведки «Фаворит».
В состав нового комплекса входят автомобиль повышенной проходимости типа «Тигр» (ГАЗ 2330) или «Рысь» (IVECO 65E19WM), технические средства наземной разведки и контроля, технические средства воздушной разведки и контроля на базе БЛА, автоматизированное рабочее место для управления средствами комплекса и др. Комплекс предназначен для ведения воздушной и наземной оптико-электронной, радиолокационной и радио-, радиотехнической разведки, мониторинга принятых мер защиты охраняемых сведений о вооружении и военной технике, военных объектов и действиях войск от технических средств разведки противника и выработки рекомендаций по адекватному противодействию техническим средствам разведки противника.
Управление средствами воздушной разведки ведется в режиме реального времени и видеоинформация передается на наземную станцию управления (НСУ) автоматически, как в дневное, так и в ночное время суток. Также автоматически выдаются формализованные отчетные документы по результатам разведки и контроля.
В составе комплекса кроме мультикоптера «Колибри» теперь включен новый БЛА самолетного типа «Чибис», который был продемонстрирован впервые. Беспилотник выполнен по схеме «бесхвостка» с тянущим винтом и большими килями на торцах крыла. Силовая установка — электродвигатель. Максимальная полетная масса БЛА «Чибис» в зависимости от модификации не превышает 2,5 кг. При этом масса целевой нагрузки — до 0,3 кг. Максимальная дальность радиоканала управления БЛА составляет 10 (15) км. Возможно выполнение автономного полета по запрограммированному маршруту, в т.ч. вне радиуса действия НСУ. Скорость полета БЛА — 70…120 км/час, максимальная высота его применения — до 3000 м, время нахождения в воздухе — до 60 минут. Для взлета и посадки БЛА требуется площадка с размерами не более 50×50 метров. Взлет БЛА осуществляется с помощью катапульты, посадка — на парашюте.
БЛА «Колибри» на выставке был представлен в различных вариантах размещения полезной нагрузки, в т.ч. со средствами пожаротушения, дозиметром и сбрасываемым портативным тактическим роботом «Скаут-XT» массой 0,5 кг.
ОПЫТНЫЙ БЕСПИЛОТНИК «ЧИБИС» ПРОХОДИТ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Москва. 5 июля. АвиаПорт — Беспилотный комплекс воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Чибис» разработки ЗАО «Научно-производственный центр «Фирма «НЕЛК» проходит этап летных сертификационных испытаний, сообщил «АвиаПорту» помощник исполнительного директора компании Николай Панасенко.
По его словам, сертификация БПЛА «Чибис» проводится в целях получения сертификата летной годности. Сертификат планируется получить в 2012 году.
БПЛА «Чибис» в перспективе должен стать элементом комплекса «Спектр», который, в частности, будет включать в себя БПЛА вертолетного и самолетного типа («Чибис»). Предназначение комплекса «Спектр» — оценка защищенности объекта и противодействие техническим средствам разведки противника. Государственные испытания комплекса «Спектр» начнутся чуть позже, дополнил Н.Панасенко.
В настоящее время ведутся госиспытания комплекса «Корвет», в состав которого входит один мультикоптер. «Комплекс «Корвет» предназначен для контроля информационных каналов — по обнаружению и выявлению каналов утечки информации, по оценке защищенности, радиационному контролю, то есть, практически по всем видам контроля», — пояснил Н.Панасенко.
По его словам, для Минобороны уже поставлены два комплекса «Корвет» с мультикоптерами, которые и проходят госиспытания с их завершением в текущем году.
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/05/237062.html
…В области БЛА продемонстрировала свои разработки и компания НЕЛК. Среди известных уже мультикоптеров компании был и аппарат самолетного типа «Чибис», который в настоящее время проходит летные испытания. Сертификат планируется получить в 2012 г.
«Чибис» в перспективе должен стать элементом комплекса «Спектр», (будет включать в себя БЛА вертолетного и самолетного типа) для оценки защищенности объекта и противодействие техническим средствам разведки противника. Пока идут госиспытания комплекса «Корвет» (в его состав входит один мультикоптер) для контроля информационных каналов (обнаружение и выявление каналов утечки информации, оценка защищенности, радиационный контроль).
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/06/237182.html