Открывается Farnborough International Airshow 2012. К выставке выпущен специальный номер Take-off (англоязычная версия журнала “Взлет”). Электронная версия номера доступна на сайте.
В номере журнала опубликовано интервью генерального директора ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» Юрия Белого под названием «РЛС Тихомирова: от Як-130 до Ту-160».
В материале, в частности, сообщается, что НИИП вот–вот начнет летные испытания АФАР на борту ПАК ФА. В начале этого года после серии испытаний на стенде третий прототип АФАР был отправлен в компанию «Сухой» и установлен на третьем летающем прототипе ПАК ФА. Проведен цикл наземных испытаний РЛС с АФАР на борту самолета с несколькими включениями. Одновременно готовится четвертый образец РЛС с АФАР. На сегодняшний день почти завершены его испытания и он скоро будет готов к отправке в Комсомольск-на-Амуре для оснащения четвертого летного экземпляра ПАК ФА. Планируется подключить эту РЛС с АФАР к испытательным полетам до конца года. Кроме того, полным ходом идет подготовка еще двух комплектов РЛС, предназначенных для следующих экземпляров ПАК ФА.
Руководитель предприятия отметил, что недавно была поставлена задача использовать задел по радару с пассивной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», устанавливаемый на Су–35С, для создания бортовой РЛС с ФАР модернизируемых ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160. Планируется, не позднее чем через пару лет вывести на испытания обновленные самолеты с радарами НИИП.
Компания по просьбе «Иркута» разработала предложения по оснащению легкой РЛС с ФАР самолетов типа Як-130. Самолет в настоящее время не оборудован радаром, но «Иркут» обдумывает новые варианты самолетов, например, легкий ударный самолет, легкий штурмовик, легкий истребитель и т.д. Именно эти версии могут быть оснащены малогабаритным радаром, способным решать множество задач «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», включая картографирование.
В этом же номере журнала в интервью генерального директора ОАО «Фазотрон–НИИР» Юрия Гуськова также сообщается о подобных работах. Предприятие предлагает для новых версий Як–130 малогабаритную РЛС с щелевой антенной решеткой FK130. Станция создается на основе опыта работ по радарам «Копье» и «Копье-М» и будет обладать массой около 80 кг.
Несколько расплывчато затронута и тема РЛС для беспилотных летательных аппаратов. В частности, говорится о том, что в НИИПе появилась еще одна новая сфера деятельности – изучение возможности разработки легких радаров для БЛА. В качестве примеров их использования отмечены проекты легкого и среднего беспилотников компаний «Транзас» и «Сокол», а также возможные работы ОАК по перспективному тяжелому БЛА. По словам Ю.Белого, все эти организации пригласили НИИП сотрудничать, но конкретных требований пока не выдвинули.
(сокращенный перевод, для более достоверного и полного восприятия придерживайтесь оригинала!)