Не было никаких сомнений в том, что и на нынешнем 11-ом авиасалоне Airshow China 2016 (Zhuhai, 1-6 ноября) китайские товарищи представят много, просто очень много, новых беспилотников и ракет!
Наш коллега Михаил Жердев (mail@muxel.aero), героически преодолев государственные, языковые, часовые и пищевые границы, добыл-таки первые фотоданные с этой интереснейшей, в отличие от всяких лебуржей и фарнборов, восточной выставки.
Итак, БЛА.
Совсем недавно многочисленные проекты различных БЛА, представляемых китайцами на выставках, казались поделками, далекими от реальности. Однако прошло всего несколько лет и стало ясно, что целый ряд образцов БЛА не только уже применяется в ВС КНР, но и поставляется на экспорт. В том числе и ударные беспилотники класса MALE. Именно в этом секторе – “предейторостроении” – сегодня китайцы обгоняют конкурентов, занимают оставшиеся рынки Африки, Ближнего Востока и Азии, предлагая “аналоги известных брендов” за полцены. Достоверно известно, что БЛА типа Wing Loong и CH-4 имеются на вооружении Казахстана, Нигерии, Пакистана, Саудовской Аравии, ОАЭ, Ирака и других стран. На днях в сети появилась фотка беспилотника Wing Loong, (якобы уже) поставленного вооруженным силам Египта.
На статической экспозиции Airshow China 2016 был представлен новый разведывательно-ударный БЛА Cloud Shadow компании AVIC, внешний вид которого больше напоминает американский «Глобал Хок», т.к. оснащен ТРД. Скорость полета Cloud Shadow составляет 620 км/ч. Взлетная масса (нормальная) – 3000 кг, максимальная масса нагрузки (вооружение) – 400 кг. Время полета – 6 ч. Дальность управления по радиолинии – до 290 км. Высота полета – 14000 м. С составом вооружения еще нужно разбираться. Навскидку, судя по выложенным возле БЛА образцам вооружения, несложно предположить, что он сможет нести ракеты класса “воздух-земля” и управляемые бомбы типа Blue Arrow 7, Blue Arrow 21, AG-300M и YJ-9Е.
Еще одной новинкой авиасалона стал полноразмерный образец беспилотника Wing Loong II фирмы Chengdu Aircraft Industry Group (подразделение компании AVIC) с полным набором вооружения. Аэродинамически БЛА весьма схож с предыдущим Wing Loong I, однако больше него по размерам и крыло снабжено законцовками. Согласно представленным данным, аппарат имеет длину 11 м, высоту – 4,1 м, размах крыла составляет 20,5 м. Масса (видимо внешней полезной нагрузки) – 480 кг. Время полета – до 20 ч. Скорость – 370 км/ч. Потолок – 9000 м.
В этот раз представлена следующая информация о БЛА Wing Loong I, который был звездой прошлой выставки в Джухае (кому интересно – сравните). Длина фюзеляжа – 9 м, высота – 2,7 м, размах крыла – 14,0 м. Масса полезной нагрузки на внешних подвесках – 100 кг. Время полета – до 20 ч, скорость – 280 км/ч, потолок – 6000 м.
Недавно был “засвечен” еще один ударный БЛА большой продолжительности полета фирмы AVIC – Harrier Hawk II/Air Sniper. На нынешней выставке представлена модель этого беспилотника в масштабе 1:6. Аппарат имеет следующие параметры: длина фюзеляжа – 7,665 м, высота – 2,39 м, размах крыла – 14,4 м, масса полезной нагрузки на внешних подвесках – 400 кг, время полета – 32 ч, скорость полета – 215 км/ч, потолок – 7500 м. Массовые характеристики, видимо, предложено дофантазировать.
Альтернативную ветку китайского “предейторостроения” представляют два разведывательно-ударных беспилотника CH-4 и CH-5. Они разработаны подразделением компании China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC).
Беспилотник CH-4 демонстрировался уже не первый раз, а CH-5 – показан впервые. Китайский “Рипер”, получивший наименование CH-5 (Caihong 5, также имел наименование Rainbow 5) облетан в августе 2015 г. На Airshow China 2016 представлялся полноразмерный образец CH-5 с набором вооружения. Фюзеляж и крыло выполнены из КМ. БЛА имеет размах крыла – 21 м. Взлетная масса составляет 3300 кг, масса полезной нагрузки – 1000 кг. Скорость полета – 180…220 км/ч. Потолок – 7600 м. Продолжительность полета – 40 ч. Беспилотник может нести 8 ракет типа AR-1 и бомбы FT-7. Оснащен турбовинтовым двигателем WJ-9.
На обширном стенде компании CETC (China Electronics Technology Group Corporation) демонстрировалось несколько крупных БЛА, размерностями и компоновками сопоставимыми с «Предейтором». В круг специализации компании входят самые различные современные технологии: разработки в сфере сетецентрических войн и «цифровой армии», а также энергетика с применением солнечных панелей. Так, один из представленных беспилотников снабжен, по всей видимости, солнечными панелями, наклеенными на поверхность фюзеляжа и крыла. Скорее всего, они могут являться лишь частью комбинированной силовой установки БЛА (основной двигатель – ДВС). БЛА находится на стадии летных испытаний.
Другой БЛА Mysterious Bee компании CETC имеет крыло большого размаха и оборудован дополнительными подъемными винтами на крыльевых балках. Привод винтов осуществляется от фюзеляжной силовой установки. В выставочной табличке аппарат характеризуется как «гибридный квадрокоптер» продолжительного полета, обладающий возможностью вертикального взлета и посадки. Он имеет размахом крыла 11,18 м, длину фюзеляжа – 6,33 м. Полетная масса составляет 280 кг, а масса полезной нагрузки – не менее 50 кг. Время полета составляет 6 ч, максимальная скорость горизонтального полета – 180 км/ч, скорость в «вертолетном» режиме – 36…50 км/ч. Максимальная дальность полета – 800 км. БЛА предназначен для разведывательных и патрульных действий с кораблей и небольших наземных площадок.
Тенденцией последних выставок стали ударные и разведывательно-ударные беспилотники вертолетного типа китайского производства.
Одно из подразделений компании NORINCO представило разведывательно-ударный беспилотный вертолет Golden Eagle CR500, который оснащается двумя ПТУР Blue Arrow 9 и ОЛС.
На статической экспозиции компания AVIC (Aviation Industry Corporation of China) представила беспилотный вертолет AV500W, способный нести ракетное вооружение класса “воздух-поверхность”, различные датчики и средства разведки. Является военной версией гражданского беспилотного вертолета AV500. Предполагается, что беспилотник может быть вооружен ракетами TL-2 с массой 16 кг с оптической ГСН (ПА лазерной) или УАБ массой 6 кг. На выставке сообщалось, что максимальная взлетная масса БЛА составляет 470 кг, а масса полезной нагрузки – 160 кг. Время полета – 4…8 ч, радиус действия – 200 км, высота полета – 4000 м, максимальная скорость – 170 км/ч.
Компания CASC (China Aerospace Science and Technology Corporation) представила ударный БЛА вертолетного типа QY-1. Он является военной версией гражданского беспилотника V750, который первоначально был разработан фирмой Weifang Tianxiang Aviation Industry Co. Ltd. (она же Shenzhen Tianxiang Aviation Industry Co. Ltd.), а V750, в свою очередь, – беспилотная версия двухместного легкого вертолета Brantly B-2B (США). Отличием QY-1 от базового V750 является фюзеляж усиленной конструкции. Также, как и у прообраза, беспилотная версия имеет складные лопасти несущего винта. На V750 используется вертикально установленный ДВС Lycoming IVO-360-A1A. Видимо этот же двигатель применен и на QY-1. Длинна QY-1 составляет 6,43 м, высота – 2,11 м. Максимальная скорость полета – 161 км/ч. Известно, что прототип QY-1 совершил первый полет в начале 2016 г., а основные летные испытания и отработка ожидаются в 2017 г.
Фирма ZHZ (Beijing Zhonghangzhi Technology Co., Ltd.) продемонстрировала беспилотный вертолет соосной схемы TD220. Проект этого 300-килограммового аппарата был показан ранее, в частности на выставке SINGAPORE AIR SHOW в 2014 г. Однако представленный на Airshow China 2016 вариант более компактный, имеет новое двухкилевое хвостовое оперение и доработанную силовую установку. Обновленный TD220 существует в двух версиях: первая оборудована мониторинговой оптической системой и узлами подвески полезной нагрузки по бокам фюзеляжа (видимо, военный вариант), вторая – полицейская версия.
Длина БЛА – 2,5 м, ширина – 0,5 м, диаметр ротора – 4,0 м. Взлетная масса – 300 кг, масса пустого – 150 кг, максимальная масса полезной нагрузки – 100 кг. Время полета – 5 ч. Скорость полета – 100 км/ч. Радиус действия – 100 км.
Кроме того, на стенде компании ZHZ был впервые представлен полноразмерный макет нового более крупного беспилотного вертолета T333 соосной схемы. Предположительно его масса составляет 400…500 кг. Аппарат имеет трехстоечное колесное шасси (на TD220 – лыжное), крыло и двухкилевое оперение. Пока данных о проекте немного. В дни выставки, видимо, будут обнародованы подробности.
Его длина составляет 5,4 м, ширина – 3,3 м, диаметр винта – 11,5 м. Масса БЛА – 3000 кг, масса пустого – 1200 кг, максимальная масса полезной нагрузки – 1500 кг. Заявлена какая-то фантастическая для аппарата такого типа продолжительность полета – 30 ч при массе полезной нагрузке в 200 кг. Скорость полета – 300 км/ч. Радиус действия – более 400 км.
Компания Aero-Starloop High-tec. Co. Ltd. (Star loop) представила беспилотный вертолет классической схемы, особенностью которого является модульная конструкция размещения полезной нагрузки. Его масса составляет 35…65 кг.
Компания Ewatt Aerospace, ранее имела опыт разработки ряд проектов небольших тактических беспилотников самолетного и вертолетного типов, таких как EWZ-S8 II, EWZ-S6, EWZ-D8, EWG-E2 и EWG-II самолетной схемы. В этот раз на стенде Ewatt было анонсировано несколько новинок. Среди них:
– БЛА-вертолет EWZ-18 традиционной одновинтовой схемы с полетной массой около 30…40 кг;
– беспилотник-конвертоплан роторного типа EWZ-110 с четырьмя подъемно-маршевыми вентиляторами;
– вариант БЛА EWG-E2 (EWG-E2V) с дополнительными подъемными винтами на крыльевых балках.
На выставке замечен образец БЛА нового класса – гидроплан. Это разведывательный аппарат самолетного типа, нормальной аэродинамической схемы с Т-образным хвостовым оперением, убираемым шасси и подкрыльевой ОЛС.
Фирма GFA AVIATION TECHNOLOGY BEIJING CO., LTD. представила четыре образца воздушных мишеней различных компоновок – FH100Q, FH300, FH100A и FH150.
Это далеко не всё…
День добрый! Возможно Вы знаете, что за аппарат?
https://uploads.disquscdn.com/images/5dc9ead79b97793ebbf94abe1590ac055226e4ae8aeb867ba72bdc64d013db9b.jpg
Думали тут уже ))) Не понятно. Логотип Алмаз-Антея…
Логотип Алмаз-Антея, видимо, из-за установленной под обтекателем НИИП-овской цилиндрической АФАР кругового обзора, они как раз в Алмаз-Антей входят.
http://aviazhuk.ru/uploads/editor/images/DSC00067-%EA.jpg
http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=350
Некоторые хар-ки РЛС(на. анг.):
For this antenna system are calculated some characteristics: energy potential of the transfer rate 41000 watts; the active gain an ap-pointment is not less than 40 dBi; power consumption of the antenna system does not exceed 150 watts; weight and size characteristics: diameter 480 mm, height 350 mm, weight 27 kg.
http://www.radiotec.ru/catalog.php?cat=jr4&art=15933
Раньше Алмазовцы для подобной нагрузки использовали Индэловские БЛА
https://uploads.disquscdn.com/images/79bf55de49d82485870d17f359e0f8ef5804fd89370b95363f7df0e64ee037dd.jpg
На ВИФ-е предположили, что это кумертаувский потомок “Коршуна”, очень похоже, что так и есть.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2800778.htm
Была подобная РЛС еще на обрусевшем Шибеле S-100 от Горизонта (https://missiles.ru/wp-content/uploads/2013/10/img_8641.jpg).
Но ту РЛС мастерили где-то в Н.Н.Ту РЛС делали вроде в московской «Радиофизике», входящей (!) в состав «Алмаз-Антей», не связанным с Алмазом…Про КумАПО. На их Роторфлае два чела помещалось, а в беспилотной версии он визуально немного сильно больше того ХЗ, который замечен в Рязани, и масса кумертайца более полутонны. Кроме того Роторфлай в виде БПВ-500 делает питерский Радар ммс, а совсем не Алмазы…