«Гранаты» на экспорт

Один из ведущих поставщиков комплексов с БЛА для силовых структур и армии ООО «Ижмаш»-Беспилотные системы» первый раз за последние годы представлял свою продукцию на международной выставке.

На открывшейся 20 октября XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2015» предприятие не только удивило тем, что в принципе стало экспонентом, но и тем, что впервые представило экспортные варианты своих трех комплексов с БЛА самолетного типа — «Гранат-4-Э», «Гранат-1-Э» и «Тахион».

Комплексы «Гранат-1-Э» и «Тахион» — включают БЛА ближнего радиуса действия, выполненные по схеме «летающее крыло». Аппараты предназначены для ведения воздушной разведки, оборудованы сменными модулями полезной нагрузки. «Гранат-1-Э» имеет размах крыла — 0,82 м, масса БЛА — 2,4 кг, масса полезной нагрузки — 0,2 кг. «Тахион» — несколько крупнее. Размах его крыла — 1,84 м, масса аппарата — 7 кг, масса полезной нагрузки — 1 кг.

Экспортный БЛА «Гранат-4-Э» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с одним ДВС (с толкающим винтом). Как следует из проспекта, его стартовая масса составляет 45 кг, размах крыла — 3,8 м, а продолжительность полета — 8 ч. Эти характеристики существенно отличаются от ранее заявленных. Показанный в ходе выставки «Армия-2015» беспилотник «Гранат-4» из состава Государственного центра беспилотной авиации МО РФ в Коломне, судя по представленным тогда ТТХ, имеет меньшую массу — 30 кг, размах крыла — 3,2 м, максимальная продолжительность полета на два часа меньше — 6 ч. Кроме того, ранее устанавливался одноцилиндровый ДВС чешской фирмы MVVS, а на вновь представленном в ходе «INTERPOLITEX — 2015» варианте стоял двухцилиндровый двигатель увеличенной мощности.

«Гранат-1-Э»  («GRANAT-1-Е») «Тахион»  («TAHION») «Гранат-4-Э»  («GRANAT-4-Е»)
Масса взлетная, кг 2,4 7,0 45,0
продолжительность полета, мин 55-75 120 480
Масса полезной нагрузки, кг 0,2 1,0 3,0
Размах крыла, м 0,82 1,84 3,80
Радиус действия, км 10 40 55
Скорость крейсерская, км/ч 80 75-85 _
Скорость максимальная, км/ч 150 100 90-140
Потолок, м 1500 4000 3500
Способ запуска с рук / с катапульты с катапульты с катапульты
Способ посадки парашют парашют парашют
Навигационная система GPS GLONASS/ GPS GLONASS/ GPS

6 комментариев к “«Гранаты» на экспорт”

  1. ИЖМАШ: БЕСПИЛОТНИК «МУХА» МОЖЕТ ВОЙТИ В СОСТАВ ЭКИПИРОВКИ «РАТНИК»

    21 октября 2015, AEX.RU — Уникальный российский легкий беспилотник «Муха», который можно запускать с руки, может войти в состав боевой экипировки «Ратник», сообщил в среду РИА Новости заместитель директора по развитию разработавшей аппарат компании «Ижмаш — Беспилотные системы» Евгений Зайцев.

    «Мы разработали беспилотный комплекс самолетного типа «Муха» индивидуального применения. Он способен летать на дальность до 5 километров в течение 40-45 минут. Комплекс позволяет бойцу или небольшому подразделению осмотреться вокруг себя на расстояние 4-5 километров. Беспилотник носится в специальной укладке, которая может быть интегрирована в «Ратник». Госиспытания планируем завершить в конце этого — начале следующего года», — сказал Зайцев на выставке «Интерполитех» в Москве.

    По его словам, время обучения эксплуатации беспилотника составляет 15 минут, его вес — 1,5 килограмма, а стоимость — не выше 250 тысяч рублей.

    «Комплекс управляется с помощью планшета. Аналогов этого аппарата мы не знаем ни в РФ, ни в мире», — отметил собеседник.

    Компания «Ижмаш — Беспилотные системы» создана в 2006 году. Основной вид деятельности — разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, установка, монтаж, реализация и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов, а также обучение вопросам эксплуатации. Компанией, в частности, созданы беспилотники «Гранат-1», «Тахион», «Гранат-4». Все они уже поставляются Вооруженным силам РФ.

    Комплекс «Ратник» объединяет современное стрелковое вооружение, эффективные комплекты защиты, средства разведки и связи, всего около 10 различных подсистем. Помимо своей боевой функциональности, комплекс «Ратник» призван обеспечить эффективную защиту солдата от различных поражающих факторов на поле боя.

    Ответить
  2. РОССИЯ ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОСТАВКАХ БПЛА ЗА РУБЕЖ

    21 октября 2015, AEX.RU — Россия ведет предконтрактные переговоры с рядом стран о возможности поставок разработанных компанией «Ижмаш — Беспилотные системы» беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Гранат-1Э», «Тахион-Э» и «Гранат-4Э», сообщил в среду РИА Новости заместитель директора по развитию компании Евгений Зайцев.

    «Нашими беспилотниками «Гранат-1Э», «Тахион-Э» и «Гранат-4Э» интересуются страны по линии ОДКБ. Интересуются и партнеры из стран дальнего зарубежья. Сегодня к нам подходили представители стран Азии и Африки. На данный момент ведутся предконтрактные переговоры с рядом стран», — сказал Зайцев на выставке «Интерполитех» в Москве.

    Указанные беспилотники уже поставляются в Вооруженные силы России. Компания «Ижмаш — Беспилотные системы» создана в 2006 году. Основной вид деятельности: разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, установка, монтаж, реализация и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов, а также обучение вопросам эксплуатации.

    Ответить
  3. ГОСИСПЫТАНИЯ НОВЕЙШЕГО БЕСПИЛОТНИКА «ГРАНАТ-6» НАЧНУТСЯ В КОНЦЕ ГОДА

    21 октября 2015, AEX.RU — Государственные испытания беспилотника безаэродромного базирования «Гранат-6» с продолжительностью полета до суток начнутся в конце 2015 — начале 2016 года, сообщил РИА Новости в среду заместитель директора по развитию компании «Ижмаш-Беспилотные системы» Евгений Зайцев.

    В настоящее время в российской армии эксплуатируются беспилотные летательные аппараты (БПЛА) «Гранат-1», «Гранат-2», «Гранат-3», «Гранат-4» и «Тахион» производства «Ижмаш-Беспилотные системы».

    «В конце этого года — начале следующего на государственные испытания выйдет наш БПЛА большой продолжительности полета и безаэродромного базирования «Гранат-6″ со взлетной массой порядка 50 килограммов и полезной нагрузкой до 10 килограммов», — сказал Зайцев.

    Он добавил, что беспилотник, способный находиться в воздухе в течение суток, выполняя задачи по разведке и обеспечению связи, будет предложен к поставкам в войска в середине 2016 года.

    Ответить
  4. Госиспытания беспилотника-конвертоплана для ВМФ начнутся до конца года

    21.10.2015
    Беспилотник-конвертоплан «Гранат-5» разработан для спецподразделений ВМФ, он обладает преимуществом самолета по скорости и преимуществом вертолета по вертикальному взлету.

    МОСКВА, 21 окт 2015 — РИА Новости. Государственные испытания беспилотника-конвертоплана «Гранат-5», разработанного для спецподразделений Военно-морского флота, начнутся до конца года, сообщил РИА Новости в среду заместитель директора по развитию компании «Ижмаш-Беспилотные системы» Евгений Зайцев.

    В настоящее время в российской армии эксплуатируются беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Гранат-1», «Гранат-2», «Гранат-3», «Гранат-4» и «Тахион» производства «Ижмаш-Беспилотные системы».

    Комплекс Ратник, Архивное фото
    © РИА Новости. Михаил Воскресенский | Купить иллюстрацию
    Морпехи ТОФ смогут получать данные с беспилотников онлайн
    «Один из проектов, который у нас до конца года выходит на государственные испытания это БЛА вертикального взлета и посадки «Гранат-5″. Это беспилотник-конвертоплан со взлетной массой 7 килограммов, он обладает преимуществом самолета по скорости и преимуществом вертолета по вертикальному взлету, который может осуществляться с руки», — сказал Зайцев.

    Он уточнил, что «Гранат-5» разрабатывался для специальных подразделений Военно-морского флота — морских десантов и групп специального назначения, которым нужно обследовать небольшой плацдарм перед высадкой. При взлетной массе в 7 килограммов беспилотник может нести полезную нагрузку до килограмма.

    По словам Зайцева, «Гранат-5» будет предложен к поставкам в войска в середине 2016 года.

    Конвертопланы — вид летательных аппаратов с поворотными винтовыми движителями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие. Конвертоплан является своеобразным гибридом самолета и вертолета, обладая возможностью вертикального взлета и посадки, а также способностью перевозить пассажиров и грузы на дальние расстояния с большей, чем у вертолета, скоростью.

    РИА Новости, http://ria.ru/defense_safety/20151021/1305620825.html#ixzz3pGyhHTjz

    Ответить

Оставьте комментарий