“Гранаты” на экспорт

Один из ведущих поставщиков комплексов с БЛА для силовых структур и армии ООО «Ижмаш»-Беспилотные системы» первый раз за последние годы представлял свою продукцию на международной выставке.

На открывшейся 20 октября XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX – 2015» предприятие не только удивило тем, что в принципе стало экспонентом, но и тем, что впервые представило экспортные варианты своих трех комплексов с БЛА самолетного типа – “Гранат-4-Э”, “Гранат-1-Э” и “Тахион”.

Комплексы “Гранат-1-Э” и “Тахион” – включают БЛА ближнего радиуса действия, выполненные по схеме “летающее крыло”. Аппараты предназначены для ведения воздушной разведки, оборудованы сменными модулями полезной нагрузки. “Гранат-1-Э” имеет размах крыла – 0,82 м, масса БЛА – 2,4 кг, масса полезной нагрузки – 0,2 кг. “Тахион” – несколько крупнее. Размах его крыла – 1,84 м, масса аппарата – 7 кг, масса полезной нагрузки – 1 кг.

Экспортный БЛА “Гранат-4-Э” выполнен по нормальной аэродинамической схеме с одним ДВС (с толкающим винтом). Как следует из проспекта, его стартовая масса составляет 45 кг, размах крыла – 3,8 м, а продолжительность полета – 8 ч. Эти характеристики существенно отличаются от ранее заявленных. Показанный в ходе выставки “Армия-2015” беспилотник “Гранат-4” из состава Государственного центра беспилотной авиации МО РФ в Коломне, судя по представленным тогда ТТХ, имеет меньшую массу – 30 кг, размах крыла – 3,2 м, максимальная продолжительность полета на два часа меньше – 6 ч. Кроме того, ранее устанавливался одноцилиндровый ДВС чешской фирмы MVVS, а на вновь представленном в ходе «INTERPOLITEX – 2015» варианте стоял двухцилиндровый двигатель увеличенной мощности.

“Гранат-1-Э”  («GRANAT-1-Е») “Тахион”  («TAHION») “Гранат-4-Э”  («GRANAT-4-Е»)
Масса взлетная, кг 2,4 7,0 45,0
продолжительность полета, мин 55-75 120 480
Масса полезной нагрузки, кг 0,2 1,0 3,0
Размах крыла, м 0,82 1,84 3,80
Радиус действия, км 10 40 55
Скорость крейсерская, км/ч 80 75-85 _
Скорость максимальная, км/ч 150 100 90-140
Потолок, м 1500 4000 3500
Способ запуска с рук / с катапульты с катапульты с катапульты
Способ посадки парашют парашют парашют
Навигационная система GPS GLONASS/ GPS GLONASS/ GPS

6 комментариев к ““Гранаты” на экспорт”

  1. ИЖМАШ: БЕСПИЛОТНИК “МУХА” МОЖЕТ ВОЙТИ В СОСТАВ ЭКИПИРОВКИ “РАТНИК”

    21 октября 2015, AEX.RU – Уникальный российский легкий беспилотник “Муха”, который можно запускать с руки, может войти в состав боевой экипировки “Ратник”, сообщил в среду РИА Новости заместитель директора по развитию разработавшей аппарат компании “Ижмаш – Беспилотные системы” Евгений Зайцев.

    “Мы разработали беспилотный комплекс самолетного типа “Муха” индивидуального применения. Он способен летать на дальность до 5 километров в течение 40-45 минут. Комплекс позволяет бойцу или небольшому подразделению осмотреться вокруг себя на расстояние 4-5 километров. Беспилотник носится в специальной укладке, которая может быть интегрирована в “Ратник”. Госиспытания планируем завершить в конце этого – начале следующего года”, – сказал Зайцев на выставке “Интерполитех” в Москве.

    По его словам, время обучения эксплуатации беспилотника составляет 15 минут, его вес – 1,5 килограмма, а стоимость – не выше 250 тысяч рублей.

    “Комплекс управляется с помощью планшета. Аналогов этого аппарата мы не знаем ни в РФ, ни в мире”, – отметил собеседник.

    Компания “Ижмаш – Беспилотные системы” создана в 2006 году. Основной вид деятельности – разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, установка, монтаж, реализация и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов, а также обучение вопросам эксплуатации. Компанией, в частности, созданы беспилотники “Гранат-1”, “Тахион”, “Гранат-4”. Все они уже поставляются Вооруженным силам РФ.

    Комплекс “Ратник” объединяет современное стрелковое вооружение, эффективные комплекты защиты, средства разведки и связи, всего около 10 различных подсистем. Помимо своей боевой функциональности, комплекс “Ратник” призван обеспечить эффективную защиту солдата от различных поражающих факторов на поле боя.

    Ответить
  2. РОССИЯ ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОСТАВКАХ БПЛА ЗА РУБЕЖ

    21 октября 2015, AEX.RU – Россия ведет предконтрактные переговоры с рядом стран о возможности поставок разработанных компанией “Ижмаш – Беспилотные системы” беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) “Гранат-1Э”, “Тахион-Э” и “Гранат-4Э”, сообщил в среду РИА Новости заместитель директора по развитию компании Евгений Зайцев.

    “Нашими беспилотниками “Гранат-1Э”, “Тахион-Э” и “Гранат-4Э” интересуются страны по линии ОДКБ. Интересуются и партнеры из стран дальнего зарубежья. Сегодня к нам подходили представители стран Азии и Африки. На данный момент ведутся предконтрактные переговоры с рядом стран”, – сказал Зайцев на выставке “Интерполитех” в Москве.

    Указанные беспилотники уже поставляются в Вооруженные силы России. Компания “Ижмаш – Беспилотные системы” создана в 2006 году. Основной вид деятельности: разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, установка, монтаж, реализация и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов, а также обучение вопросам эксплуатации.

    Ответить
  3. ГОСИСПЫТАНИЯ НОВЕЙШЕГО БЕСПИЛОТНИКА “ГРАНАТ-6” НАЧНУТСЯ В КОНЦЕ ГОДА

    21 октября 2015, AEX.RU – Государственные испытания беспилотника безаэродромного базирования “Гранат-6” с продолжительностью полета до суток начнутся в конце 2015 – начале 2016 года, сообщил РИА Новости в среду заместитель директора по развитию компании “Ижмаш-Беспилотные системы” Евгений Зайцев.

    В настоящее время в российской армии эксплуатируются беспилотные летательные аппараты (БПЛА) “Гранат-1”, “Гранат-2”, “Гранат-3”, “Гранат-4” и “Тахион” производства “Ижмаш-Беспилотные системы”.

    “В конце этого года – начале следующего на государственные испытания выйдет наш БПЛА большой продолжительности полета и безаэродромного базирования “Гранат-6″ со взлетной массой порядка 50 килограммов и полезной нагрузкой до 10 килограммов”, – сказал Зайцев.

    Он добавил, что беспилотник, способный находиться в воздухе в течение суток, выполняя задачи по разведке и обеспечению связи, будет предложен к поставкам в войска в середине 2016 года.

    Ответить
  4. Госиспытания беспилотника-конвертоплана для ВМФ начнутся до конца года

    21.10.2015
    Беспилотник-конвертоплан “Гранат-5” разработан для спецподразделений ВМФ, он обладает преимуществом самолета по скорости и преимуществом вертолета по вертикальному взлету.

    МОСКВА, 21 окт 2015 — РИА Новости. Государственные испытания беспилотника-конвертоплана “Гранат-5”, разработанного для спецподразделений Военно-морского флота, начнутся до конца года, сообщил РИА Новости в среду заместитель директора по развитию компании “Ижмаш-Беспилотные системы” Евгений Зайцев.

    В настоящее время в российской армии эксплуатируются беспилотные летательные аппараты (БЛА) “Гранат-1”, “Гранат-2”, “Гранат-3”, “Гранат-4” и “Тахион” производства “Ижмаш-Беспилотные системы”.

    Комплекс Ратник, Архивное фото
    © РИА Новости. Михаил Воскресенский | Купить иллюстрацию
    Морпехи ТОФ смогут получать данные с беспилотников онлайн
    “Один из проектов, который у нас до конца года выходит на государственные испытания это БЛА вертикального взлета и посадки “Гранат-5″. Это беспилотник-конвертоплан со взлетной массой 7 килограммов, он обладает преимуществом самолета по скорости и преимуществом вертолета по вертикальному взлету, который может осуществляться с руки”, — сказал Зайцев.

    Он уточнил, что “Гранат-5” разрабатывался для специальных подразделений Военно-морского флота — морских десантов и групп специального назначения, которым нужно обследовать небольшой плацдарм перед высадкой. При взлетной массе в 7 килограммов беспилотник может нести полезную нагрузку до килограмма.

    По словам Зайцева, “Гранат-5” будет предложен к поставкам в войска в середине 2016 года.

    Конвертопланы — вид летательных аппаратов с поворотными винтовыми движителями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие. Конвертоплан является своеобразным гибридом самолета и вертолета, обладая возможностью вертикального взлета и посадки, а также способностью перевозить пассажиров и грузы на дальние расстояния с большей, чем у вертолета, скоростью.

    РИА Новости, http://ria.ru/defense_safety/20151021/1305620825.html#ixzz3pGyhHTjz

    Ответить

Оставьте комментарий