В ходе форума “Армия-2024” впервые продемонстрирован натурный образец новой беспилотной транспортной системы гражданского (двойного) назначения с ЛА вертикального взлета и посадки С-76, оснащенный гибридной СУ. Представленный ЛА, по данным разработчиков, является летным образом.
12 августа в демоцентре ОАК на территории Парка «Патриот» прошла презентация беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования (БТС ВАБ) с выступлениями генерального директора ОАК Слюсаря Ю.Б. и руководителя проекта, главного конструктора БТС С-76 Рубцова Е.С.
В ЛА не применялась сложная схема типа “конвертоплан”, благодаря балочной системе расположения восьми подъемных электродвигателей с винтами ЛА осуществляет вертикальный взлет/посадку, а горизонтальный полет – по самолетному с помощью крыла и поршневого двигателя (с толкающим винтом), размещенного в хвостовой части.
По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, в подобном крупном проекте как С-76 системный успех возможен, когда энтузиазм (имеющийся в “народном ОПК”) будет сочетаться с системным подходом “традиционного ОПК” при проведении работ, т.к. требуется привлечение широкого круга подрядчиков, развертывание инфраструктуры, работа с заказчиками и эксплуатантами (видимо отсылка к совместным работам Glory Air и ОАК, а также проекту БЛА “Атлас” с МФТИ).
Комплекс в перспективе должен включать семейство беспилотных ЛА типа С-76. Пока их два – большой аппарат С-76, который способен перевезти груз массой до 300 кг на расстояние до 1000 (500) км и малый аппарат С-76(МБС), предназначенный для доставки грузов массой до 50 кг на расстояние до 400 км.
В начале 2022 г. сообщалось, что ОКБ Сухого совместно с инженерами Московского физико-технического института (МФТИ) с 2021 г. работают над созданием прототипа грузового беспилотного самолета с возможностью вертикального взлета «Атлас» данной схемы. В дальнейшем тема получила индекс С-76. Построен и испытан комплексный летный стенд (КЛС1), а в конце 2023 г. – построен демонстратор С-76 (Д)2.