Поршневой двигатель RED A03 V12 на МАКС-2017

Дизельный авиадвигатель RED A03 V12 впервые широко представлен на МАКС-2017. В сопроводительной табличке сообщалось, что это 12-цилиндровый четырехтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонагнетателем и электронной системой управления, разработанный компанией RED aircraft GmbH (Аденау, Германия). Его мощность – 500 л.с., объем – 6134 куб. см. Применяемый тип топлива – авиационный керосин. Двигатель имеет сертификаты типа EASA (Европа), FAA (США) и МАК (РФ). Установлен на учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 производства корпорации “Иркут”.

Как гласила выставочная табличка, двигатели собираются по лицензии и обслуживаются в России компанией ООО “Руссо-Балт”.

На сайте ООО «Руссо-Балт» сообщается, что компания является “официальным сертифицированным представителем и дилером компании RED aircraft GmbH в России, осуществляет поставку авиационных дизельных двигателей RED, а также необходимых запчастей и комплектующих к ним, проводит сервисное обслуживание и ремонт двигателей RED в своём техническом центре”. Там же отмечено, что предполагается наличие следующих версий: RED A03-003 (500 л.с., базовая конфигурация), RED A03 серия 100 (500 л.с., модификация A03-003 для высшего пилотажа), RED A03 серия 300 (модификация A03-003 без редуктора, повышенная взлетная мощность), RED A03 серия 200 (модификация A03-003, повышенная взлетная мощность, для работы на больших высотах),

На сайте ООО «Руссо-Балт» отмечено, что “технический центр компании размещается в Серпуховском районе Московской области, на территории крупнейшего в стране аэродрома малой авиации «Финам – Большое Грызлово». Инфраструктура аэродрома позволяет принимать для ремонта и обслуживания воздушные суда, оснащенные двигателями RED. Технический центр укомплектован всем необходимым оборудованием, специальным инструментом, запчастями и технической документацией для ремонта, сервисного обслуживания и сборки двигателей. Мобильный испытательный пропеллерный стенд позволяет производить сертификационные и ресурсные испытания поршневых авиационных двигателей, оснащенных винтами и капотами, в соответствии с требованиями EASA (EASA.21J.433), а также приемо-сдаточные испытания двигателей, собранных ООО «Руссо-Балт»”.

Up. Двигатель должен был устанавливаться на БЛА “Альтаир-РУ”, однако с 2022 г. его поставки стали совсем маловероятны. Как известно, в феврале 2021 г. заключен с МО РФ договор на поставку первой партии БЛА в войска…

2 комментария к “Поршневой двигатель RED A03 V12 на МАКС-2017”

  1. В РОССИИ 13:47, 20 февраля 2021
    Подписан контракт о поставке Минобороны первой партии тяжелых дронов “Альтиус”
    Москва. 20 февраля. INTERFAX.RU – Минобороны заключило контракт на поставку первой партии ударных беспилотников “Альтиус”, масса которых составляет шесть тонн. Об этом говорится в материалах к докладу министра промышленности Татарстана Альберта Каримова.

    “В рамках реализации государственного контракта на ОКР (опытно-конструкторские работы) “Альтиус-РУ” по разработке БЛА обособленным подразделением № 2 АО “Уральский завод гражданской авиации” (УЗГА) в Казани успешно проведена защита и закрытие этапа “Технический проект”. Подписан государственный контракт на изготовление и поставку установочной партии БЛА”, – говорится в материалах.

    Производство этой партии включено в задачи завода на 2021 год.

    Казанское ОКБ имени Симонова с 2011 года разрабатывало беспилотник “Альтиус” (его также называют “Альтаир”) по заказу Минобороны. Его летные испытания начались летом 2016 года. В 2018 году проект передали Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).

    20 августа 2019 года Минобороны сообщило о первом полете дрона “Альтиус-У”, который создали после испытаний ряда прототипов, а в декабре того же года министерство и УЗГА заключили контракт на разработку беспилотника в окончательном облике – “Альтиус-РУ”.

    Это шеститонный разведывательно-ударный комплекс с беспилотником большой продолжительности полета. Такие дроны будут оснащать средствами спутниковой связи и элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами. Сообщалось, что “Альтиус” сможет нести до двух тонн боевой нагрузки.

    https://www.interfax.ru/russia/751915

    Ответить
  2. «Создать конкурентную технику»: как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей (интервью А.Л. Козлова)

    18 Апреля 2022

    — НИР ведётся на базе поршневого двигателя-демонстратора АПД-500. Почему именно он был взят за основу?

    — Этот двигатель создал наш коллектив в рамках предыдущих НИР. Он для нас наиболее понятен, прошёл испытания в высотно-климатических условиях и на борту экспериментального летательного аппарата. А главное, это самый мощный на сегодняшний день отечественный поршневой авиамотор с характеристиками, не уступающими лучшим зарубежным аналогам. Его разработку планируем закончить в этом году.

    https://www.ciam.ru/press-center/news-partners-and-cm/sozdat-konkurentnuyu-tekhniku-kak-v-rf-prodvigaetsya-razrabotka-novykh-apd-intervyu-a-l-kozlova-rt/

    Ответить

Добавить комментарий для missiles Отменить ответ