Накануне открытия МАКС-2017 был решен вопрос о том, что новый БЛА большой продолжительности полета “Орион-Э” все же будет представлен и в открытой части салона в виде полноразмерного демонстрационного (технологического) образца.
Сегодня, 18-го числа, все желающие могли впервые наблюдать этот БЛА в шале “Кронштадта”.
Официальный премьерный показ комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами “Орион-Э” ожидается 19 июля в шале Группы “Кронштадт”, где кроме БЛА будет продемонстрирована работа пункта управления.
В шале были представлены на всеобщее обозрение также две уменьшенные модели беспилотника “Орион-Э”.
На сопроводительной табличке указаны следующие данные БЛА “Орион-Э”: размах крыла – 16 м, высота – 3 м, длина – 8 м, максимальная взлетная масса – 1000 кг, масса целевой нагрузки стандартная – 60 кг, масса целевой нагрузки максимальная – 200 кг, скорость горизонтального полета – 120-200 км/ч, продолжительность полета (максимальная со стандартной целевой нагрузкой) – 24 ч, высота полета максимальная – 7500 м, радиус применения (в прямой радиовидимости) – 250 км, радиус применения с БЛА ретранслятором – 300 км.
Кроме того, представлена модель нового тяжелого БЛА большой продолжительности полета “Орион-2”, предназначенного для патрулирования сухопутных и морских границ, мониторинга и ретрансляции. Уже выполнены предпроектные исследования и ведется разработка сертификационного базиса для сертификации в качестве БЛА гражданского применения. Модель БЛА аналогичной аэродинамической схемы ранее показывали в рамках основной темы “Орион”.
Указаны следующие характеристики БЛА “Орион-2”: размах крыла – 36 м, взлетная масса – 5000 кг, масса целевой нагрузки – 1000 кг, крейсерская скорость полета – 350 км/ч, высота полета – 12000 м, дальность полета – более 5000 км, продолжительность полета более 24 ч, потребная длина ВПП – 1000 м. Судя по ТТХ – прямой конкурент БЛА “Альтаир” разработки АО “ОКБ им. Симонова” (Казань).
Ранее известный БЛА-конвертоплан безаэродромного базирования “Фрегат” был представлен летной моделью с массой 10 кг. На ней выполнено более 30 полетов в различных режимах.
Также была модель-демонстратор еще одного БЛА вертикального взлета и посадки с массой пустого 22 кг (максимальной взлетной – 30 кг).
А ЛТХ такие урезанные из-за буковки “Э”? и спутниковая ретрансляция не предусмотрена?
Счастье нам, что хоть это сказано…
«КОСМИЧЕСКАЯ» ОПТИКА ПРИХОДИТ В АВИАЦИЮ
Интервью с заместителем генерального конструктора АО «НПК «СПП» Виктором Сумериным
– Какие еще системы для авиации, кроме тех, о которых речь шла выше, Вы готовы предложить в перспективе? На каких носителях они могут применяться?
– По заказу Группы «Кронштадт» для средневысотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион-Э», дебютировавшего на авиасалоне МАКС-2017, мы разработали оптико-электронную систему МОЭС, которая выполнена по классической схеме «шарика». По этой схеме информационные каналы скомпонованы независимо друг от друга и имеют параллельные оптические оси с отдельными иллюминаторами. Общая система гиростабилизации выполнена по четырехконтурной схеме: две координаты внешнего грубого контура и две координаты внутреннего точного контура. Для изделия МОЭС мы использовали гироплатформу ARGOS-Z разработки южноафриканской компании HENSOLDT (ранее – Airbus DS Optronics). В настоящее время проводятся летные испытания МОЭС в составе БЛА.
Совместно с холдингом «Вертолеты России», с учетом проведения необходимой модернизации, мы прорабатываем возможность использования МОЭС на вертолетах различных типов.
(“Взлёт”, №9–10/2017, сентябрь–октябрь)