Серийный беспилотный вертолёт «Ворон-500» на МАКС-2015

Проекты беспилотных вертолетов КБ “Искатель” МАИ достаточно широко известны. В ходе предстоящего авиасалона МАКС-2015 планируется представить “живьем” один из образцов серийного вертолета “Ворон-500” с налетом более 2500 часов. Для демонстрации разнообразных возможностей на БЛА для примера будет установлен лазерный газоанализатор для контроля утечек газа метана из магистральных трубопроводов.

Voron-500

“Совершенствование БЛА ведется постоянно. – говорит Дмитрий Дьяконов, руководитель КБ. ‐ На данный момент конструкция серийного изделия отработана в процессе длительной эксплуатации в различных районах, климатических условиях и вариантах полезной нагрузки. Этот уникальный в своем классе БЛА, единственный среди бесплотных вертолетов, прошедший боевые испытания”.

К особенностям БЛА “Ворон-500” можно отнести большие межремонтный ресурс и время наработки до первого ТО. Важная особенность вертолета – интегрированная автоматическая система управления с автопилотом, приемниками ГЛОНАСС и GPS. Данная система обеспечивает угловую стабилизацию вертолета. “Ворон-500” может зависать над точкой в простых и сложных метеоусловиях, совершать автоматический взлет и посадку, программный горизонтальный полет по маршруту. При создании комплекса с БЛА использовались новые технологии в области передачи и обработки информации.

Высота полета «Ворон-500» – до 3,5 км, максимальная скорость – 50 км/ч с полезной нагрузкой до 15 кг, Продолжительность полета может достигать 4 ч, что также выделяет его среди конкурентов. Многофункциональная платформа вертолёта позволяет устанавливать фото- и видеооборудование, приборы слежения, а также оружие.

Что касается производства и эксплуатации комплекса с БЛА “Ворон-500”, то Дьяков сказал: “Комплекс производится серийно. Наши партнер (один из серийных заводов), регулярно отгружает заказчику эти изделия для поставок за рубеж. Эксплуатируется предприятиями ОПК, силовыми и антитеррористическими структурами и боевыми подразделениями. Стоимость комплекса составляет порядка 100 000 $, а стоимость эксплуатации – 70 $/ч включая амортизацию вертолета”.

Семейство БЛА вертолетного типа “Ворон” включает несколько моделей гражданского и специального применения, отличающихся полетными массами и полезной нагрузкой. Ранее, к примеру, были представлены 45-килограммовый “Ворон-333” и более тяжелый 70-килограммовый “Ворон-700”. В настоящее время актуальны лишь три модификации: “Ворон-300” ‐ для специального применения, “Ворон-120” ‐ многоцелевой с полезной нагрузкой 35 кг и временем полета 6 ч и “Ворон-500” ‐ многоцелевой высокоресурсный двойного назначения. Вариант “Ворон-300” в 2012 г. прошел госиспытания и применяется в российских силовых структурах. Остальные БЛА ‐ его развитие в соответствии с ТУ.

1 комментарий к “Серийный беспилотный вертолёт «Ворон-500» на МАКС-2015”

  1. 26 сентября 2015

    Названа дата первого полета тяжелого беспилотного вертолета “Ворон 120”
    Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU – Конструкторское бюро “Искатель” Московского авиационного института готовится поднять в воздух перспективный комплекс беспилотной воздушной разведки вертолетного типа “Ворон 120”.

    “В начале октября планируется начать летные испытания тяжелого беспилотного вертолета “Ворон 120”, – сообщил “Интерфаксу” главный конструктор КБ “Искатель” МАИ Дмитрий Дьяконов.

    По его словам, предстоит большой объем работ по обеспечению испытаний беспилотника со специальной полезной нагрузкой.

    Дьяконов сообщил, что “Ворон 120” может нести полезную нагрузку как гражданского применения, так и военного. Не исключается также возможность создания ударной версии беспилотника, отметил он.

    По словам Дьяконова, конструктивно “Ворон 120”, имеющий взлетный вес 120 кг, фактически аналогичен беспилотному вертолету “Ворон 700” массой около 90 кг. Главное его отличие заключается в установке более мощного двигателя зарубежного производства.

    http://www.interfax.ru/russia/469407

    Ответить

Добавить комментарий для missiles Отменить ответ