Компания «Тайбер» представит на авиасалоне МАКС-2015 (Павильон С2) модернизированный комплекс «Геодезия-В» с беспилотным вертолетом автоматического взлета и посадки ТБ-29В.
Данный комплекс с обновленным БЛА демонстрируется впервые. В отличие от беспилотника базовой конфигурации, который ранее был показан в ходе форума «Армия-2015», технические характеристики модернизированного БЛА ТБ-29В существенно улучшены за счет совершенствования топливной системы. Интегрированный в систему питания двигателя инжектор позволяет автоматически адаптировать режим работы под различные метеоусловия, включая температурные показатели, уровень влажности воздуха и атмосферного давления. Расход топлива в результате таких доработок значительно снизился. В целом беспилотник идентичен базовому, выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и снабжен двухтактным двигателем, однако получил новый основной ротор увеличенного диаметра. Кроме того, на БЛА увеличен объем топливных баков до 8 л (вместо прежних 3 л). Статический потолок возрос в два раза и достиг 5000 м, а практическая дальность – 540 км. Время полета также увеличено до 6 ч (с полезной нагрузкой в 1 кг на высоте 1000 м), что очень неплохо для БЛА данного класса. В предыдущей конфигурации расстояние, которое мог преодолеть беспилотник, не превышало 300 км, статический потолок составлял 2500 м, а время полета – 3 ч с полезной нагрузкой 1 кг.
Комплекс предназначен для использования в операциях наблюдения, мониторинга протяженных участков земной, водной, ледовой поверхности, а также в высокогорье, в военном исполнении – для постановки помех, ретрансляции, подсветки цели и доставки грузов. Уникальная система управления САУ9.2 обеспечивает работу БЛА в полностью автоматическом режиме, а в случае экстренной ситуации аппарат может выполнить аварийную посадку на авторотации или на парашюте.