Модернизация беспилотных «Форпостов»

Уже сообщалось о том, что совместные работы ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) с израильскими партнерами по БЛА «Форпост» («Searcher MkII») прерваны, но модернизация и «импортозамещение» собственными силами – продолжаются. В августе прошлого года было подписано соглашение о сотрудничестве в области разработки систем для БЛА и самолетов малой авиации между ОАО «КРЭТ» и УЗГА, в соответствии с которым планировалось создание и внедрение отечественного бортового оборудования при модернизации БЛА, выпускаемых уральским заводом.

В ходе форума «Армия-2015» на стенде УЗГА была представлена информация о направлениях дальнейшей модернизации этого БЛА среднего класса, о которой говорилось еще до «эпохи санкций». Судя по всему, уже сегодня облик комплекса начинает меняться в сравнении с той базовой конфигурацией, в которой он собирался на УЗГА из израильских узлов в 2011-2013 гг. Так, в варианте «сегодняшнего дня» комплекс с БЛА «Форпост-М» должен обладать системой навигации по СНС ГЛОНАСС, защищенной линией связи, комплексом приема информации и ответчиком Государственного опознавания. Аппарат несколько потяжелеет – заявлена масса до 500 кг.

Модернизация БЛА «Форпост» (плакат на форуме «Армия-2015»)
Модернизация БЛА «Форпост» (плакат на форуме «Армия-2015»)

В ближайшей перспективе планируется создание специализированных вариантов на базе «Форпоста». В частности, представлена информация о комплексе с БЛА «Форпост-Р», оснащенном аппаратурой ретрансляции сигналов от других БЛА типа «Форпост» и «Орлан», а также от портативных радиостанций типа «Азарт» или аппаратурой РТР с глубиной ведения разведки в радиусе до 250 км в диапазоне 1…18 ГГц. Планируется реализовать взаимодействие со средствами УВД (аппаратура АЗН-В фирмы «НИТА»).

В дальнейшем на УЗГА рассматривается проведение глубокой модернизации с возможностью оснащения БЛА универсальными отсеками полезных нагрузок – фюзеляжным (для оборудования массой до 35 кг) и на внешних подвесках (до 14 кг). В состав расширенного набора разведсредств планируется включить, в частности, бортовую РЛС бокового обзора и систему цифровой аэрофотосъемки (ЦАФС). Кроме того, может устанавливаться в качестве полезной нагрузки лазерный дальномер-целеуказатель (ЛДЦ). Видимо «импортозамещение» в итоге коснется практически всех систем «Форпоста», в том числе будет проведена замена наземных средств диагностики и обслуживания на отечественные.

Предполагаемые характеристики модернизированных БЛА не сообщаются. В базовой версии БЛА «Форпост» имеет максимальную взлетную массу 456 кг и способен нести полезную нагрузку в 45 кг. Максимальная высота полёта над уровнем моря составляет 6200 м, максимальная скорость полёта на уровне моря – 216 км/ч, продолжительность полёта – 12…16 ч, радиус действия – до 250 км. Натурные образцы БЛА типа «Форпост» в ходе форума не демонстрировались.

Вторым, более значимым по мнению компании УЗГА, проектом в области БЛА является дальнейшее создание комплекса с беспилотным самолетом ДА-42Б.

Проект БЛА ДА-42Б (плакат на форуме «Армия-2015»)
Проект БЛА ДА-42Б (плакат на форуме «Армия-2015»)

Вторым, более значимым по мнению компании «УЗГА», проектом в области БЛА является дальнейшее создание комплекса с беспилотным самолетом ДА-42Б. Данные работы ведутся несколько лет и заключаются в преобразовании австрийского пилотируемого самолета DA 42 в универсальную беспилотную платформу с автоматическими взлетом, следованием по маршруту (выполнением задания) и посадкой. Комплекс предназначен для ведения разведки, патрулирования, топографической съемки, ретрансляции данных от других БЛА, а также поражения целей. В качестве полезной нагрузки, обеспечивающей решение указанных задач, планируется использовать ОЭС, цифровой фотоаппарат и РЛС с САР. Комплекс, в который войдет наземный пункт управления и обработки информации НПУ-42 обеспечит применение двух БЛА на удалении до 250 км.

Как будет развиваться взаимодействие с австрийскими партнерами в дальнейшем и, в частности, развертывание производства дизеля AE300 для самолета по лицензии, – вопросы открытые.

3 комментария к “Модернизация беспилотных «Форпостов»”

  1. Огромное спасибо за фото и описание по БПЛА, всегда интересно читать

    Если можно несколько вопросов:

    По большим БПЛА от Транзаса (Орион) и Сокола (Альтаир) никакой новой информации нет? Вроде как по Ориону – в 2015 обещали первый полет.

    МАФАР и ППУ “Эдельвейс-1” – это инициативная работа или по заказу? Эдельвес-1 – наш ответ Brimstone, случайно к “Автономии” никакого отношения не имеет? На какие носители предполагается устанавливать МАФАР,паспорт за макетом с ТТХ не фотографировали.

    По закрытому показу есть какой-нибудь “инсайд”, вроде были перспективные изделия от КТРВ, А-А, С-500

    Спасибо!

    Ответить
    • БЛА большие обещали, но в открытой части их не было…

      Плакат по Эдельвейсу – https://yadi.sk/i/AE5Q5xMNhcGoT
      Подробностей нет.

      Решетку МАФАР еще на прошлом МАКСе-2013 показывали на Истоке. Вроде где-то был диаметр ее даже…

      Ответить

Оставьте комментарий