Ижевская компания «Беспилотные системы» начала делать БЛА для военных целей

Ижевская компания «Беспилотные системы», ранее ориентированная сугубо на гражданский рынок, представила на Форуме «Армия-2015» в линейке своих БЛА самолетного типа пару новинок. Обе они, в отличие от предыдущих, предназначены для применения в силовых структурах и в военных целях. Первая из них – БЛА Supercam S-360, который разработан для задач служб безопасности (выполнения длительной аэрофотосъемки и видеомониторинга). Фактически это развитие существующего БЛА Supercam S-350, который снабжен крылом увеличенного размаха и доработанной системой электропитания, в результате чего увеличена грузоподъемность. Этот БЛА при размахе крыла 3,5 м обладает одним из самых внушительных в своем классе показателей продолжительности полета – более 7 ч.

Следующий впервые показанный БЛА компании – тактический многоцелевой Supercam S-300M «Буревестник». Согласно представленным характеристикам, аппарат с взлетной массой 9,5…10,5 кг будет способен находится в воздухе до 3,5 ч, радиус действия составит около 220 км (дальность действия радиолинии — до 90 км). Режимы полета – автоматический или полуавтоматический. Беспилотник выполнен по схеме «летающее крыло» с вертикальными законцовками и толкающим винтом. Размах крыла – 3 м. Рабочая высота полета – 50…5000 м. Взлет осуществляется с помощью пневматической катапульты, а посадка – на парашюте.

БЛА S-300M «Буревестник»
БЛА S-300M «Буревестник»
БЛА S-300M «Буревестник»
БЛА S-300M «Буревестник»

Несмотря на то, что уже сейчас на российском рынке достаточно предложений с подобными БЛА в классе около 10 кг, компания рассчитывает внедрить несколько новых идей, которые позволили бы повысить конкурентоспособность разработки. В частности, решена задача увеличения количества одновременно устанавливаемых на БЛА такого класса полезных нагрузок (до трех). Одна из них устанавливается на трехосевой оптико-электронной гиростабилизированной платформе с возможностью обзора всей нижней полусферы, а две другие – на фиксированных платформах. Среди вариантов: видеокамера HD, тепловизор (совмещенный с видеокамерой), видеокамера сверхвысокой чувствительности, фотоаппарат высокого разрешения, лазерный целеуказатель. Кроме того, на беспилотнике установлена специальная система автоматического отсоединения консолей крыла (патент) в случае жесткой посадки, что снижает энергию удара и предохраняет аппарат от поломки. БЛА может быть оснащен модулем навигации без необходимости использования сигналов СНС.

Разработка беспилотника S-300M «Буревестник» началась летом 2013 г. По состоянию на июнь этого года уже проведен ряд испытаний, в т.ч. летных. Представитель компании сообщил, что имеется ряд заказов на этот БЛА, а начало выпуска и поставки запланированы на август 2015 г.

1 комментарий к “Ижевская компания «Беспилотные системы» начала делать БЛА для военных целей”

Оставьте комментарий