«ТРАНЗАС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ НОВОГО БЕСПИЛОТНИКА (“Орион”)

«ТРАНЗАС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ НОВОГО БЕСПИЛОТНИКА

Компания «Транзас», используя свой значительный технологический опыт, накопленный в ходе работ над БЛА «Дозор» и «Филин», а также по перспективным БЛА военного назначения, стремится выйти на рынок гражданских беспилотных авиационных систем большой продолжительности полета. На МАКС-2013 компания представляет в виде крупногабаритной модели проект нового средневысотного БЛА большой продолжительности полета.

Аппарат имеет нормальную аэродинамическую схему с двухбалочным хвостовым оперением в виде обратного «V». Значительная продолжительность полета обеспечивается благодаря наличию прямого крыла большого размаха. Двигательная установка аппарата включает один турбовинтовой или поршневой двигатель с толкающим винтом – это обеспечит экономичную эксплуатацию с низкой себестоимостью летного часа.

img_7237 img_7238

Сообщается, что уже проведены соответствующие конструкторские и аэродинамические расчеты по определению облика БЛА и его основных характеристик. Летательный аппарат должен иметь взлетную массу около 1200 кг и будет способен нести до 300 кг полезной нагрузки. Модульная полезная нагрузка в зависимости от выполняемых задач будет включать сменные наборы различных систем и может обеспечивать наблюдение в оптическом и тепловом диапазонах (ОЭС расположена снизу, в средней части фюзеляжа), аэрофотосъемку высокого разрешения и многоспектральную съемку, лазерное сканирование, метеорологические исследования, радиолокационное зондирование и обеспечение телекоммуникационных функций. Исходя из набора такой полезной нагрузки комплекс на основе БЛА большой продолжительности полета обеспечит решение широкого круга задач – таких, как ледовый и морской мониторинг, контроль больших участков поверхности в интересах противопожарной безопасности, патрулирование трубопроводов, экологический и метеорологический мониторинг, а также спасательные работы по линии МЧС.

Беспилотник сможет базироваться на аэродромах как обычный пилотируемый самолет и будет способен совершать полет полностью в автоматическом режиме от взлета до посадки. По мнению разработчиков, БЛА сможет непрерывно находиться воздухе в течении 24 часов.

Весьма важными при развертывании БЛА такого класса являются меры по предотвращению столкновений в воздухе с другими воздушными судами. В этом направлении уже находится на стадии внедрения система автоматического зависимого наблюдения вещательного типа (АЗН-В), основанная на применении технологий спутниковой навигации и цифровой радиосвязи. Средства АЗН-В призваны обеспечить информацией о взаимном положении пилотируемых и беспилотных воздушных объектов всех участников воздушного движения.

В июле этого года пресс-служба ЦАГИ распространила информацию о том, что совместно с ЗАО «Транзас» ведет работы по формированию облика беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета, получившего наименование «Орион». Уже выполнен ряд продувок в аэродинамических трубах Т-102, Т-103 и Т-106, давших положительные результаты.

Представленная на МАКС-2013 разработка гражданского БЛА класса MALE носит инициативный характер и призвана привлечь внимание к компании в гражданском секторе, поскольку в последние пару лет ЗАО «Транзас» полностью сосредоточилось лишь на важных разработках БЛА военного назначения.

(Источник: «НОВОСТИ МАКС-2013», №1, 27 августа 2013 г., Е.Е.)

___

Казалось бы непримечательное событие, но шале ОКБ “Сокол” украшено таким вот панно:

ДанэМ

Написано на борту “ДанэМ” и в носовой части “Отсек АФАР БО”.

5 комментариев к “«ТРАНЗАС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ НОВОГО БЕСПИЛОТНИКА (“Орион”)”

  1. Размером с самолёт, ценой с самолёт, базируется на аэродроме для самолётов… Зачем пилота было выкидывать?

    Ответить
  2. Хочется, пользуясь случаем, сказать одну существенную вещь. За очень короткий срок, всего за пару лет, “Транзас”, как традиционно открытая и динамичная компания … перестал существовать!

    К сожалению, того знаменитого “Транзаса” годуновского созыва более нет.
    Раньше несколько человек определяли лицо компании, они ответственно и с трепетом относились к тому, что делал “Транзас”, на них держались все сферы – от организационных вопросов и пиара, до решения производственных и стратегических задач развития. Теперь это – забюрократизированный и сильно распухший штатом сотрудников монстр. На предприятии действует множество дублирующих друг друга и абсолютно безответственных структур и сотрудников… Особенно поражают своим равнодушием те, кто, казалось бы, призваны отвечать за рекламу и имидж компании. Могу рассказать, как меня прогнали по кругу эти “пиарщики” (не будем называть фамилии, в надежде на то, что их погонят скоро в шею, помнить о них не стоит) и, что даже не смог дополнить и согласовать элементарную некоммерческую (!) публикацию для ежедневной газеты “Новости МАКС-2013”. Казалось бы, что нужнее и выгоднее для компании, нежели бесплатно заявить о себе на страницах такого издания, широко распространяемого в дни авиашоу?! А, нет…

    Жаль Годунова. Вместе с его смертью не стало и основанной им компании…

    P.S. Если смотреть шире, то можно с огорчением констатировать, что вместе с тенденцией на укрупнение предприятий авиапромышленности в рамках нескольких “попильных” холдингов, в отрасли произошло и деструктивное изменение подхода к “пиару” в целом. Информативная составляющая ушла далеко на задний план, уступив место дорогому и безвкусному шику с шоу-румами и девками (свежий пример – КРЭТ)…

    Ответить
  3. Из годового отчета Курского ОАО “Авиаавтоматика” за 2013 г.

    Основные результаты по итогам 2013 года:

    – по результатам защиты Аванпроекта ударного варианта беспилотного летательного аппарата средней дальности самолетного типа (БАК СД «Орион», ЗАО «Транзас») разработана рабочая конструкторская документация на системы управления оружием «СУО-90П»;

    Ответить

Оставьте комментарий