«ТРАНЗАС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ НОВОГО БЕСПИЛОТНИКА
Компания «Транзас», используя свой значительный технологический опыт, накопленный в ходе работ над БЛА «Дозор» и «Филин», а также по перспективным БЛА военного назначения, стремится выйти на рынок гражданских беспилотных авиационных систем большой продолжительности полета. На МАКС-2013 компания представляет в виде крупногабаритной модели проект нового средневысотного БЛА большой продолжительности полета.
Аппарат имеет нормальную аэродинамическую схему с двухбалочным хвостовым оперением в виде обратного «V». Значительная продолжительность полета обеспечивается благодаря наличию прямого крыла большого размаха. Двигательная установка аппарата включает один турбовинтовой или поршневой двигатель с толкающим винтом – это обеспечит экономичную эксплуатацию с низкой себестоимостью летного часа.
Сообщается, что уже проведены соответствующие конструкторские и аэродинамические расчеты по определению облика БЛА и его основных характеристик. Летательный аппарат должен иметь взлетную массу около 1200 кг и будет способен нести до 300 кг полезной нагрузки. Модульная полезная нагрузка в зависимости от выполняемых задач будет включать сменные наборы различных систем и может обеспечивать наблюдение в оптическом и тепловом диапазонах (ОЭС расположена снизу, в средней части фюзеляжа), аэрофотосъемку высокого разрешения и многоспектральную съемку, лазерное сканирование, метеорологические исследования, радиолокационное зондирование и обеспечение телекоммуникационных функций. Исходя из набора такой полезной нагрузки комплекс на основе БЛА большой продолжительности полета обеспечит решение широкого круга задач – таких, как ледовый и морской мониторинг, контроль больших участков поверхности в интересах противопожарной безопасности, патрулирование трубопроводов, экологический и метеорологический мониторинг, а также спасательные работы по линии МЧС.
Беспилотник сможет базироваться на аэродромах как обычный пилотируемый самолет и будет способен совершать полет полностью в автоматическом режиме от взлета до посадки. По мнению разработчиков, БЛА сможет непрерывно находиться воздухе в течении 24 часов.
Весьма важными при развертывании БЛА такого класса являются меры по предотвращению столкновений в воздухе с другими воздушными судами. В этом направлении уже находится на стадии внедрения система автоматического зависимого наблюдения вещательного типа (АЗН-В), основанная на применении технологий спутниковой навигации и цифровой радиосвязи. Средства АЗН-В призваны обеспечить информацией о взаимном положении пилотируемых и беспилотных воздушных объектов всех участников воздушного движения.
В июле этого года пресс-служба ЦАГИ распространила информацию о том, что совместно с ЗАО «Транзас» ведет работы по формированию облика беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета, получившего наименование «Орион». Уже выполнен ряд продувок в аэродинамических трубах Т-102, Т-103 и Т-106, давших положительные результаты.
Представленная на МАКС-2013 разработка гражданского БЛА класса MALE носит инициативный характер и призвана привлечь внимание к компании в гражданском секторе, поскольку в последние пару лет ЗАО «Транзас» полностью сосредоточилось лишь на важных разработках БЛА военного назначения.
(Источник: «НОВОСТИ МАКС-2013», №1, 27 августа 2013 г., Е.Е.)
___
Казалось бы непримечательное событие, но шале ОКБ «Сокол» украшено таким вот панно:
Написано на борту «ДанэМ» и в носовой части «Отсек АФАР БО».
Размером с самолёт, ценой с самолёт, базируется на аэродроме для самолётов… Зачем пилота было выкидывать?
А что, Придейтор с камикадзе на борту — это забавно )))
Хочется, пользуясь случаем, сказать одну существенную вещь. За очень короткий срок, всего за пару лет, «Транзас», как традиционно открытая и динамичная компания … перестал существовать!
К сожалению, того знаменитого «Транзаса» годуновского созыва более нет.
Раньше несколько человек определяли лицо компании, они ответственно и с трепетом относились к тому, что делал «Транзас», на них держались все сферы — от организационных вопросов и пиара, до решения производственных и стратегических задач развития. Теперь это — забюрократизированный и сильно распухший штатом сотрудников монстр. На предприятии действует множество дублирующих друг друга и абсолютно безответственных структур и сотрудников… Особенно поражают своим равнодушием те, кто, казалось бы, призваны отвечать за рекламу и имидж компании. Могу рассказать, как меня прогнали по кругу эти «пиарщики» (не будем называть фамилии, в надежде на то, что их погонят скоро в шею, помнить о них не стоит) и, что даже не смог дополнить и согласовать элементарную некоммерческую (!) публикацию для ежедневной газеты «Новости МАКС-2013». Казалось бы, что нужнее и выгоднее для компании, нежели бесплатно заявить о себе на страницах такого издания, широко распространяемого в дни авиашоу?! А, нет…
Жаль Годунова. Вместе с его смертью не стало и основанной им компании…
P.S. Если смотреть шире, то можно с огорчением констатировать, что вместе с тенденцией на укрупнение предприятий авиапромышленности в рамках нескольких «попильных» холдингов, в отрасли произошло и деструктивное изменение подхода к «пиару» в целом. Информативная составляющая ушла далеко на задний план, уступив место дорогому и безвкусному шику с шоу-румами и девками (свежий пример — КРЭТ)…
http://www.transas.ru/about/press/news/17726
Из годового отчета Курского ОАО «Авиаавтоматика» за 2013 г.
Основные результаты по итогам 2013 года:
— по результатам защиты Аванпроекта ударного варианта беспилотного летательного аппарата средней дальности самолетного типа (БАК СД «Орион», ЗАО «Транзас») разработана рабочая конструкторская документация на системы управления оружием «СУО-90П»;