В ходе выставки «Комплексная безопасность–2012» на стенде «Сколково» свои услуги и продукцию представила амбициозная компания «Аэроб» (ООО «Аэроб»).
Первоначально компания, основанная в 2011 году, предлагала только авиационный сервис с использованием беспилотных летательных аппаратов для проведения на основе новых технологий аэрофотосъемки, видеосъемки, мониторинга и обработки результатов по стандартам аэрогеодезии. Услуги предлагались на БЛА малого радиуса действия типа «Иркут–10»/»Элерон–10».
Теперь компания является участником «Сколково» (кластера космических технологий и телекоммуникаций) и объявила о начале разработки перспективной многоцелевой унифицированной беспилотной авиационной системы нового поколения с использованием искусственного интеллекта для аэрофотосъемки и отработка взаимодействия беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве.
На выставке демонстрировалась модель БЛА «Аэроб», выполненного по схеме летающее крыло, с полетной массой до 8,5 кг. По словам разработчиков, БЛА будет обладать высокой степенью мобильности, автономности и простотой обслуживания. Предполагается катапультный старт и использование парашюта для штатной и аварийной посадки. Обслуживающий персонал – 2 человека. Состав комплекса: один или несколько БЛА, сменные целевые нагрузки, катапультное устройство, наземная станция управления и средства наземного обслуживания.
Подобных беспилотников, как мы знаем, на рынке достаточно. Какими преимуществами разработчики надеются привлечь потенциальных заказчиков и потребителей услуг именно к своей разработке – не понятно. Видимо действительно планируется сделать высокоинтеллектуальный продукт. «Я думаю, что через два года наши БЛА будут представлены в каждом регионе не только РФ, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья», – уверен Андрей Мамонтов, исполнительный директор ООО «Аэроб». В планах компании – международная экспансия и сервис по всему миру…
Максимальная взлетная масса | до 8,5 кг |
Диапазон рабочих высот полета над рельефом | 100-500 м |
Максимальный радиус действия | до 110 км |
Радиус действия по радиоканалу | до 35 км |
Продолжительность полета | до 2 часов |
Масса целевой нагрузки (ТВ/ИК/Фото) | до 1 кг |
Крейсерская скорость | 60-110 км/ч |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Силовая установка | электродвигатель |
Скорость ветра на старте, не более | 10 м/с |
Старт | катапультный |
Посадка | парашютная |
Навигация | GPS/ГЛОНАСС |
Вариант исполнения комплекса | мобильный |
15-го июня 2012 года на страничке в Facebook компания отчиталась о том, что “проведены тестовые испытания на аэродроме Шевлино, полеты прошли успешно, техника отработала на отлично” (http://www.facebook.com/media/set/?set=a.307500179343519.70416.267120213381516&type=1).
Уже летает – http://www.facebook.com/media/set/?set=a.307500179343519.70416.267120213381516&type=1
http://www.vedomosti.ru/companies/news/38081151/snizhenie-kursa-rublya-zamedlilo-vypolnenie-kontraktov-na