На стенде RUMAS Group (КБ Маслова) в ходе выставки HELIRUSSIA-2012 представлялись вертолеты RUMAS 10 и его пожарная версия RUMAS 10F. Это ближайшая перспектива деятельности предприятия. Проекты RUMAS 30 и 50 – дальние планы.
Сравнение с “Ё-мобилем”, конечно здесь чисто условное. Но некоторые параллели есть. Они кроются в наличии критически-недоверчивого отношения к проектам компании, в скандальности вокруг ее деятельности (Маслов судится с украинскими “партнерами”, но опустим подробности), в том, что аппараты необычные, бюджетные и компактные…
Представленный RUMAS 10 – многоцелевой вертолет соосной схемы с реверсивным винтом. Горизонтальное перемещение происходит с его помощью, а основные несущие винты не отклоняются. Характеристики в подробностях пока не озвучиваются. Известно, что взлетная масса RUMAS 10 – около 950 кг.
“Работы по вертолету RUMAS 10 ведутся около полутора лет. В ближайшие месяцы начинаются стендовые испытания опытного образца RUMAS 10, а через 7-8 месяцев, т.е. в ноябре-декабре 2012 года – запланировано начать наземные испытания полностью готового образца. К марту-апрелю 2013 года будем готовы поднять вертолет в воздух”, – сообщил Александр Калинин, директор по продажам RUMAS Group. По словам разработчиков, активно идет разработка компонентов: несущей конструкции, двигателей, СДУ и т.д., выполнены аэродинамические продувки модели. Есть достаточное финансирование и энтузиазм. Кроме того, уже приобретены площади в г.Дмитров для развертывания производства вертолетов.
Рынок подобных вертолетов оценивается в 30 единиц в год. Сначала вертолеты RUMAS 10 будут сертифицироваться и продаваться в Чехии (Европе), затем – в России. По словам Александра Калинина, ориентировочная цена базовой версии “десятки” – около 850 тысяч долл.
В рекламном ролике была продемонстрирована беспилотная версия вертолета RUMAS 10, которая должна быть оснащена полезной нагрузкой и спецоборудованием вместо пилотской кабины. Кроме того, противопожарная версия RUMAS 10F также может быть выполнена в беспилотном варианте для ведения операций в зараженной или опасной местности. “Заявок на беспилотную версию пока нет, но целевой рынок имеется. Потребителями могут стать Министерство обороны, ФСБ и гражданские структуры”, – сказал Александр Калинин. По планам компании, беспилотная версия будет строиться только после испытаний пилотируемой версии, т.е. не ранее 2013 года.
Ё-вертол, Ё-коптер…