БЛА «Гриф-1» прошел летные испытания

21 февраля 2012 г., в присутствии Председателя Госкомвоенпрома Сергея Гурулева состоялся испытательный полет беспилотного летательного аппарата «Гриф-1». БПЛА «Гриф-1» – тактический беспилотный летательный аппарат, предназначенный для транспортирования целевой нагрузки, обеспечивающей: наблюдение за местностью (водной акваторией), поиск, обнаружение, распознавание, определение координат наземных (надводных) объектов, радиоэлектронное подавление радиоэлектронных средств, ведение топографической разведки. БПЛА «Гриф-1» находился в воздухе 10 минут. Все системы беспилотника отработали в штатном режиме.

Видеорепортаж.

Фото.

(Источник: Новости 588АРЗ, БПЛА «Гриф-1» встал на крыло)

___________

В качестве головного разработчика в Беларуси действует ОАО «АГАТ – системы управления». Оно отвечает за целевую нагрузку и ее адаптацию в единой боевой геоинформационной системе страны. Создание БЛА поручено конструкторскому бюро «Индела», а серийным производителем выбрано ОАО «558-й авиационный ремонтный завод». Эти три участника не связаны корпоративными узами. Их взаимоотношения выстраиваются сугубо на деловой основе. Все работают на конечный результат.

21 февраля Председатель Госкомвоенпрома Сергей Гурулев посетил ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», где на летном поле военного аэродрома Барановичи были проведены тестовые полеты БЛА среднего класса с радиусом действия до 100 км. Беспилотник способен нести полезную нагрузку до 30 кг и выполнять различные задачи в тактической и ближайшей оперативной глубине. В ходе проведенных полетов разработчики тестировали взлетно-посадочные характеристики БЛА, его устойчивость и управляемость в воздухе. Первые пробные полеты подтвердили хорошие аэродинамические показатели планера БЛА, способность поднимать в воздух полезную нагрузку на 30 процентов тяжелее расчетной. При размещении на борту данного БЛА полезной нагрузки различных видов и назначения он способен вести воздушную фото и видеосъемку, оптико-локационную и инфракрасную, радиотехническую и радиолокационную разведку, проводить измерение параметров и передавать информацию о состоянии атмосферы и многое другое. Эту информацию может применять широкий круг пользователей в области обеспечения обороны и безопасности государства, в различных отраслях народного хозяйства Беларуси. Комментируя знаковое событие для представителей средств массовой информации, руководитель Госкомвоенпрома отметил, что полет беспилотного летательного аппарата данного класса – это первые успехи разработчиков Госкомвоенпрома и организаций оборонного сектора экономики на пути создания отечественных БЛА. Следующим в очереди стоит БЛА большой дальности действия, работа над эскизным макетом которого уже начата. Реализация данного инновационного проекта идет со значительным опережением планов.

По словам Сергея Гурулева, сегодня в мире разработками в области беспилотной авиации занимается довольно много стран, но белорусские образцы БЛА будут востребованы не только на внутреннем рынке. Все разработки бортовых систем БЛА и полезной нагрузки проводятся в рамках государственной научно-технической программы «БАК и технологии на 2011 – 2015 годы», сроки выполнения которой в настоящее время оптимизированы в сторону уменьшения – до 3,5 лет. Усилиями отечественных разработчиков уже созданы макетные и опытные образцы мини-БЛА, БЛА ближнего действия и БЛА малой дальности, ведутся работы по созданию БЛА среднего и большого классов. Данные БЛА способны нести полезную нагрузку различных назначения и массогабаритных показателей. Кроме этого в Госкомвоенпроме прорабатывается вопрос создания линейки БЛА с вертикальными взлетом и посадкой от мини до БЛА среднего и большого классов. Определенный научно-технический задел и наработки в данной области имеют целый ряд организаций белорусского оборонного сектора экономики.

(Источник: КБ “Индела”)

___________

О работах по данному БЛА я писал в мае 2011 года. Ознакомится можно здесь.

Оставьте комментарий