Вновь созданная фирма Quest Helicopters, согласно рекламным материалам выставки Dubai Air Show 2011, на правах первой компании на Ближнем Востоке начинает разработку и производство нового вертолета AVQ (Project Q). Местом базирования компании определен эмират в ОАЭ Умм-аль-Кувейн (Umm Al Quwain). На авиасалоне фирма Quest Helicopters продемонстрировала полноразмерный макет VIP-варианта с интерьером, спроектированным британской компанией Design Q, а также образец кабины.
Основным разработчиком проекта выступает Владимир Удовенко («Aero Vortex», Украина). Сразу надо отметить, что проект не новый. Если взглянуть на ранее рекламировавшийся вертолет RUMAS A240/245 образца 2009 года российско-украинской фирмы «КБ Маслова«, то сразу становится ясно откуда «растут ноги». Собственно, Владимир Удовенко являлся(-ется) главным конструктором RUMAS 240 в «КБ Маслова» («КБ Маслова — Юг» в Харькове). «Вертолет-вагон» — это легкий двухдвигательный вертолет с продольной схемой несущих винтов. «Единственным огорчением для реализации проекта являются некоторые временные финансовые сложности — кризис коснулся всех» — говорил идеолог проекта RUMAS 240 Игорь Маслов в 2010 году. Видимо нынешний вариант AVQ стал некой проинвестированной версией, «заточенной» под местные требования.
Сборку и летные испытания прототип AVQ должен пройти на Украине к 2013 году, оснащение вертолета, по словам коммерческого директора проекта М.Крида, на 75% будет украинским. Сообщалось, что вертолет должен оснащаться двигателем AИ-450М украинского ОАО «Мотор Сич» с цифровой системой управления силовой установкой FADEC. По желанию заказчика можно сделать 4-, 5-, 10-, 15-местную кабину.
[slideshow]
Изюминками проекта являются все та же идея, ранее заложенная и рекламируемая в проекте RUMAS A245: капсула безопасности (система спасения) с кабиной, отстреливаемой и спускаемой на парашюте.
Представленная четырехместная модель должна иметь дальность полета 800 км, максимальную скорость — 300 км/ч и продолжительность полета — 3,6 ч. Максимальная взлетная масса составит 2250 кг.
Фирма нацеливается на рынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Китая, Индии и Африки. Вертолеты могут использоваться в варианте VIP, а также для полиции, служб оказания медицинской помощи и задач наблюдения.
Серьезность проекту придает наличие инвестора — компании Quest Investment, которая уже дала под проект 50 млн долл. Начало производства намечено на 2014 год. В Quest Helicopters намерены собрать за первый год 20 вертолетов, а к третьему году довести количество выпускаемых машин до 40, к четвертому — до 50. Вложенных инвестиций должно хватить вплоть до сборки первого вертолета. Разработчики полны оптимизма и не видят проблем для реализации проекта. Скептики говорят, что это всего лишь очередной «попил» и проект технически не возможно реализовать. Время покажет.
Характеристики RUMAS A245 (для справки):
Взлётная масса — 2100 кг
Максимальная скорость — 285 км/ч
Крейсерская скорость — 270 км/ч
Дальность полёта — 750 км
(На основе материала Flight и форума, фото взяты тут)
_______________
P.S. flateric добавляет, что Удовенко еще «засвечен» в аэрокоптеровском проекте АК1-3 «Слава» (ex-«Санька») — http://www.helicopter-ak.com, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9A-1-3, http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/04/08.html. В 2009 аэрокоптер купили арабы — http://delo.ua/business/ukraina-lishila … lj-134075/
Сужусь я с арабами и с Удовенко по факту кражи разработки вертолета Румас245 … да выиграю я и ждать уже не долго — всего-то пару месяцев.
Параллельно вот еще кое-что строим — http://forumimage.ru/show/5574971
На выставку приходите — там все и увидите.
проект RUMAS10 b RUMAS10F
Всех благ !!!
С уважением,
Игорь Маслов.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=214104#p214104