Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Фото > Фотообзор ::

Беспосадочный перелёт А. Квочура на Су-30 из г. Жуковский до о. Чкалова, 08-09-2006. || Автор: Евгений Ерохин.

 

Су-30 борт 597
Су-30 борт 597
Су-30 борт 597
Посадка...
     
Встреча...    
     
Квочур А.
Прессуха и общение...    
 
вернуться в ФОТО
 

Перелёт, посвящённый 70-летней годовщине полёта В.Чкалова на самолёте АНТ-25 до острова Удд в 1936 г., выполнялся на самолете Су-30 (борт "597"). Самолет, согласно логотипу на борту, принадлежит страховой компании "Юпитерус", базируется в ЛИИ. На этой машине Анатолий Квочур летал уже не первый раз. Демонстрацию дозаправки Су-30 с этим бортовым номером от самолета Су-24М А.Квочур проводил еще на МАКС-97. Сейчас выдающийся летчик-испытатель является 1-ым заместителем начальника ФГУП "Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова", начальником Лётно-испытательного центра этого института, президентом ФГУП "Пилотажно-исследовательский центр" (ПИЦ).

Ночь 8-го сентября. Вылет был отложен из-за плохой погоды на всем предполагаемом маршруте и состоялся лишь в 2:38. Посадка произведена на аэродроме ЛИИ в 15:45. Часть полета проходила на сверхзвуке. Вместо запланированных 4 заправок выполнено 5. Дальность перелета составила около 12 тыс.км. Во время полета технических и организационных неполадок не было. Квочур сказал такую фразу: "техника работала уникально, ни чего не "скрипело".

В ходе перелета выполнена практическая задача: подтверждена возможность выполнения непрерывного перелета современного ударного самолета со штатными дозаправками в воздухе через всю страну, что потенциально может быть необходимо.

Полет проходил в определенном смысле автономно - при радио- и визуальной связи между бортом и заправщиками без использования наземных средств сопровождения. Выявлены и отработаны некоторые детали (тонкости) дозаправки в воздухе. Речь идет о использовании для автоматизации заправки топливом в полете высокоточного спутникового радионавигационного комплекса СРНК-21ДВ, созданного по заказу ВВС в Пилотажно-исследовательском Центре (ФГУП ПИЦ). Информация о взаимоположении заправщика относительно самолета отображается на МФИ и ИЛС. Дальность действия комплекса составляет 700-800 км.

По результатам перелета будет подготовлен отчет с новыми рекомендациями для ВВС. Подчеркнута высокая слаженная подготовка летного состава и техники (Ил-78, Су-30).

missiles.ru

ПИЦ MVK Авиасалон