Контакты

1-й Российский сайт о ракетной технике и технологии :: MISSILES.RU
www.missiles.ru
главная - новости и статьи || обзоры || фото || ссылки || история || каталог || карта сайта
Фото > Фотообзор ::

 

Борисоглебск. Постановка в строй Як-130. 6 апреля 2011 года.

На территории аэродрома "Борисоглебск" (160 уап) произошло долгожданное событие - в 786-й учебный авиационный центр подготовки летного состава (786 УАЦ ПЛС) поступили в строй пять Як-130, прибывшие из Н.Новгорода. Подготовка самолетов к отправке велась с конца марта. Новые самолеты придут на смену устаревшим летающим "партам" Л-39.

Место проведения действа на Викимапии.

        

     

         

Прибытие началось около 11-30 с интервалом в 5-10 минут. В отличие от ранее поступивших в Липецкий ЦБП самолетов с бортовыми номерами 90, 91, 92 и 93, в Борисоглебск прибыли Як-130 с линейкой номеров белого цвета и красной теневой окантовкой. Оригинальный дезигн. Первым шел борт "23", далее "24", "25", "21" и "22"

 

        

        

        

        

На каждом самолете у передней стойки шасси были карандашом написаны двузначные номера: на "21" - 05, "22" - 06, "23" - 07, "24" - 08 и "25" - 09. Можно предположить, что это последние цифры серийников. Известно, что липецкие, скорее всего, имели следующие заводские номера: 62-01-03 у б/н "90", 62-01-02 - "91", 62-01-01 - "92" и 62-01-04 - "93".

 

           

        

B.C. Михайлов не просто зашел для пиара, он в 1980 - 1985 г.г. являлся начальником Борисоглебского ВВАУЛ имени В.П. Чкалова

 

Историческая справка.

Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени В.П. Чкалова одно из старейших в стране. Оно прославлено выдающимися героическими подвигами выпускников, среди которых около 150 генералов и 270 Героев Советского Союза и России, 12 человек удостоены этого звания дважды.

Приказ о формировании был издан в декабре 1922 года. Формирование школы началось 5 января 1923 года, в городе Москве (Приказ Реввоенсовета №53). Ей было присвоено название: «Вторая военная школа летчиков Воздушного флота». Первым начальником школы был назначен красный военлёт - Ремезюк В.М.

29 марта начальник ВУЗ КВФ отдал приказ о переводе формируемой 2 ВШЛ к постоянному месту базирования в город Борисоглебск. С 6 по 13 апреля школа двумя эшелонами прибыла в Борисоглебск.

Решением правительства имя В. П. Чкалова было увековечено, в частности, в названии Центрального аэроклуба и присвоено Борисоглебской школе летчиков. Школа стала называться «2-я Краснознаменная военная авиационная школа имени В. П. Чкалова».

10 июня 1942 года Борисоглебская школа была эвакуирована на Урал в район города Троицка. Летом 1943 года Борисоглебская авиационная школа возвратилась в город Борисоглебск на постоянное место базирования.

В условиях сокращения армии и ВВС в том числе, в 1960 году Борисоглебское училище было расформировано. Это утверждено актом от 26 ноября 1960 года. Однако лётная жизнь в Борисоглебском гарнизоне не затихала. 31 июля 1960 года из Балашовского ВВАУЛ был передислоцирован учебный авиаполк в/ч 42147 в УАП бывшего Борисоглебского ВВАУЛ на самолётах Ил-12 и Ил-14.

К началу 60-х годов авиационная техника значительно шагнула вперед. Особенно стремительно развивалась реактивная техника. Назрела необходимость качественно перестроить подготовку летных кадров. Военным училищам была поставлена задача, готовить специалистов с высшим образованием - летчиков-инженеров. Для этого 22.02.69 г. согласно приказу МО СССР №0022 в Борисоглебске было вновь сформировано училище (Борисоглебское высшее летное училище). И с этого же года Борйсоглебское училище перешло на подготовку курсантов по программе высшей школы. В нём стали готовить военных лётчиков-инженеров способных решать сложнейшие, боевые задачи на современных сверхзвуковых самолётах. К занятиям с курсантами в училище приступили летом 1970 года на самолетах Л-29.

С 17 марта 1975 года училище стало называться: «Ворисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище летчиков имени В.П. Чкалова». Училищу вручён орден Ленина и Почётное Красное Знамя.

Согласно Директивам МО СССР №314/1/001430 от 29.10.89 г., №314/1/001600 от 11.12.89 г. Главнокомандующего ВВС, №123/3/065 от 16.01.90 г., Управления ВВС МВО № 1/0203 от 20.02.90 г. училище переформировывается в 1080 Учебный авиационный центр (подготовки летного состава) им. В.П.Чкалова.

23 марта 1992 г. по Директиве МО от 02.12.91 г. на базе бывшего училища летчиков открыт филиал Воронежского ВВАИУ (ФВВАИУ). Расформирован 1 марта 1991 года.

1080 Учебный авиационный центр был переведем на новейшие истребители 4-го поколения - самолеты МиГ-29, а с февраля 1994 года согласно Директиве оснащен самолетами-штурмовиками. Учебный авиационный центр объединял 6 авиационных гарнизонов (Борисоглебск, Бутурлиновка, Багай-Барановка, Лебяжье, Тонкое, Упрун). Основной задачей авиационного центра стало теоретическое и практическое переучивание выпускников летных училищ с учебных самолетов Л-39 на современные типы самолетов МиГ-29, Су-24, Су-25 для Фронтовой авиации России.

В соответствии с ДГШ МО РФ №314/4/034 от 29.01.1997г. 1080 УАЦ (ПЛС) им В.П.Чкалова до 01.09.1997 года был передислоцирован в г. Липецк и переформирован совместно с 4 ЦБП и ПЛС в 4 Ордена Ленина, Краснознаменный центр боевого применения и переучивания летного состава им В Л.Чкалова. Части центра были переданы в состав 16 ВА и 4 ЦБА и ПЛС.

Но далее, согласно Директиве начальника ГШ ВС РФ №314/10/0960 от 21.12.1999 года и приказа ГК ВВС от 9.02.2000 г. №65 с 1.04.2000 г. в составе Армавирского военного авиационного института (АВАИ) создан 2-й факультет фронтовой авиации с дислокацией в городе Борисоглебске. Факультет был предназначен для подготовки курсантов по профилю фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации. Лётное обучение проводится в 160 учебном авиационном полку* (аэродром "Борисоглебск"). Обучение курсантов было начато с 1 декабря 2000г.

В наше время по программе реформирования Вооруженных сил РФ вновь подверглась реорганизации система подготовки летного состава для ВВС. Было принято решение о формировании с 1.06.2002 г. в соответствии с Директивой Министра обороны РФ №341/1/0495 от 5 мая 2001 г. в Борисоглебске 786-го учебного авиационного центра подготовки лётного состава (фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации) в составе Краснодарского военного авиационного института имени Героя Советского Союза А.К.Серова**. В состав 786 УАЦ ПЛС вошли Борисоглебский и Мичуринский гарнизоны (160 учебный авиационный полк на самолётах Су-25, Л-39 и 644 учебный авиационный полк на самолётах Л-39). Одновременно прошло реформирование 2-го факультета АВАИ. Согласно Постановлению правительства РФ №385 от 10.05.2001 года 2-й факультет был присоединен к Краснодарскому ВВАУЛ (он же КВАИ) им. А.К. Серова в качестве структурного подразделения и стал именоваться 3-м факультетом ФБ и ША при нем. Практику курсанты проходят в 160 уап (Борисоглебск) и в 644 уап (Мичуринск).

*) Учебный авиаполк сформирован 24 мая 1971 года и организационно входил в состав Борисоглебского ВВАУЛ. Обучение курсантов шло на самолетах Л-39 и Су-25.

**) В свою очередь, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков является филиалом Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВВС "Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина". Ранее, Краснодарский военный авиационный институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К.Серова по приказу Министра обороны РФ №235 от 9 августа 2004 г.

По материалам музея, исторической справки в/ч 47076 и юбилейной книжки к 80-летию училища (2003 год).

_________

Фото: Евгений Ерохин.

missiles.ru. апрель 2011 г.

(Powered by muxel)

вернуться в ФОТО