“Аэрокон”: БЛА и двигатели для БЛА на выставке “Армия-2021”

Казанская компания “Аэрокон” представила проекты новых БЛА, а также доработку и импортозамещение двух двигателей – поршневого и микроТРД.

Недавно в «Аэрокон» выполнена крупная ОКР по БЛА мишенного типа для учебного комплекса УМТК «Адъютант» совместно с Ижевским электромеханическим заводом «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз Антей»).

На “Армия-2021” представлены два новых проекта.

Первый – транспортный БЛА Т-400 “Косатка” для доставки грузов массой до 200 кг на расстояния до 400 км. Аппарат получит возможность выполнять укороченные взлет и посадку. Кроме грузовых перевозок с загрузкой/выгрузкой на площадке базирования, БЛА сможет осуществлять доставку в автоматическом режиме со сбросом груза на парашюте и возвратом в точку взлета. Объем грузового отсека – 1,5 м3. Продолжительность полета – до 8 ч.

Взлет и посадка БЛА могут осуществляться с грунтовых взлетно-посадочных полос длинной от 400 м и шириной от 25 м. Взлетная масса аппарата – не более 500 кг. Масса полезной нагрузки – 200 кг. Скорость полета: минимальная – 80 км/ч, крейсерская – 150 км/ч, максимальная – 200 км/ч. Дальность полета – 400 км. Диапазон высот применения: минимальная – 150 м, максимальная – 5000 м. Силовая установка включает два ДВС.

Силовая установка на базе двигателя РМЗ 551i (АО «Русская механика», г. Рыбинск, Ярославская область) с дублированным зажиганием, значительно переработанная в ООО «Аэрокон», предназначена, в том числе, для применения на БЛА Т-400. Силовая установка по состоянию на 2021 г. находилась на стадии окончания проектирования и начала изготовления опытного образца. Образец и был представлен на «Армия-2021 » в августе.

Характеристики силовой установки:
Объем, см3 / цилиндры – 553 / 2
Мощность – 67 л.с.
Тип – 2-тактный
Система запуска – электростартер
Система зажигания – магнето, дублированная
Топливная система – инжектор
Карбюратор / тип – впрыск
Охлаждение – жидкостное
Система выпуска – глушитель с резонатором
Система впуска – лепестковый клапан
Система смазки – раздельная
Редуктор – одноступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями внешнего зацепления со смещенными валами.

Представленный микроТРД ТРД-22 – по всей видимости, попытка освоить производство двигателя, подобного ATJ 220 SV (тайваньской компании ATJ Turbine), из отечественных комплектующих и материалов…

На сайте компании двигатель обозначен как AJ–22. Сообщается следующее: “В Казани подготовлена технологическая база для производства ТРД AJ–22 из российских комплектующих. Компания Аэрокон с 2014 года занимается адаптацией двигателей внутреннего сгорания и турбореактивных двигателей для применения в составе БВС. За восемь лет работы с воздушными мишенями компанией «Аэрокон» произведена адаптация турбореактивных двигателей таких производителей как PBS Velká Bíteš, JetCat, Swiwin, ATJ Turbine. В ноябре 2021 года завершились внутризаводские стендовые и летные испытания турбореактивного двигателя AJ–22, разработанного специалистами компании ООО “Аэрокон”. Конструкция двигателя классическая для своего класса: электрический стартер, центробежный компрессор со степенью сжатия 4, кольцевая камера сгорания со встроенной свечой накала для поджига топливовоздушной смеси, осевая турбина привода компрессора и дозвуковое сопло. Применена электронная система управления двигателем собственной разработки и производства. Реализован полностью автоматический запуск на керосине или дизельном топливе”.

Характеристики AJ–22 (ТРД-22):
Габариты – D=115 (113) мм; L=292 мм
Масса – 1,82 (1,8) кг
Максимальная тяга – 22 кг при 120 000 об/мин
Холостой ход – 35 000 об/мин
Температура выхлопных газов – 430 – 800 °С
Максимальный расход топлива – 650 г/мин
Способ запуска – электростартер
Топливо – керосин/дизтопливо + 5% турбинное масло
Межсервисный интервал – 25 ч
Ресурс – 50 ч

Двигатель ТРД-22 может быть установлен на воздушной реактивной мишени “Чайка”, также показанной впервые. Воздушная мишень “Чайка” выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Предназначена для имитации высокоскоростной малоразмерной воздушной цели при тренировках расчетов корабельных систем ПВО. Она имеет герметичную конструкцию планера, что позволяет выполнять посадку в морскую воду без ущерба для бортовых систем. Старт – с помощью эластичной катапульты с палубы корабля. “Чайка” оснащена GPS-трекером и проблесковым маячком для облегчения поиска. Взлетная масса “Чайки” – до 60 кг, масса полезной нагрузки – 4 кг. Высота полета – 20…5000 м, максимальная скорость полета – 500 км/ч. Время нахождения в воздухе – до 60 мин. Длина фюзеляжа – 2,835 м, размах крыла – 2,0 м.

Еще одна новинка – БАС “Орленок” самолетного типа с массой около 30 кг. Масса целевой нагрузки – 2 кг, максимальная высота полета – 4000 м, скорость полета – 65…150 км/ч, максимальная продолжительность полета – 12 ч. Тип двигателя – ДВС. Целевая нагрузка – гиростабилизированная платформа с камерой и тепловизором. БЛА впервые показан на выставке “Интерполитех-2020”.

Оставьте комментарий